Ратко Младич впервые предстал перед судьями Международного трибунала по бывшей Югославии в Гааге.
Ратко Младич, бывший командующий силами боснийский сербов, которого обвиняют в геноциде и других военных преступлениях, сегодня впервые предстал перед судьями Международного трибунала по бывшей Югославии в Гааге. Возле здания суда собрались не только журналисты, но и родственники тех, кто потерял своих близких в ходе боснийской войны.
Подробности — у корреспондента НТВ Константина Гольденцвайга.
Это первое появление Младича в Гааге не в камере, а перед камерами. Войдя в зал суда на первое слушание, одетый в гражданское генерал
Альфонсо Ори, судья Международного трибунала по бывшей Югославии: «Цель наших первых слушаний — проинформировать Вас о выдвинутых против Вас обвинениях и задать Вам вопрос, признаете ли Вы себя виновным. Кроме этого, мы хотим убедиться, что Ваше право на защиту соблюдено. Напоминаю, Вы имеете полное право хранить молчание».
Подсудимый, впрочем, согласился лишь с тем, что он действительно генерал Ратко Младич. В составленном прокурорами трибунала списке обвинений — 11 пунктов. Самые тяжелые из инкриминируемых Младичу статей — это геноцид мусульманского населения Сребреницы в1995 году, террор против мирных жителей Сараева в ходе трехлетней осады боснийской столицы и целый ряд этнических чисток в Боснии и Герцеговине.
На процесс в Голландию прибыли родственники жертв той войны, в частности лидеры организации «Матери Сребреницы», готовые свидетельствовать в суде против Младича.
Мунира Субасич, председатель ассоциации «Матери Сребреницы»: «Я надеюсь, Младич проживет еще долго и все это время проведет в тюрьме в наказание за то, что совершил».
Накануне подтвердились утверждения его адвокатов о том, что он, возможно, не сможет участвовать в процессе. Обвиняемый был госпитализирован в тюремную больницу. Причиной обострившегося состояния, как говорит защита Младича, стали три перенесенные им прежде инсульта и два инфаркта миокарда, а также то, что на протяжении многих лет, проведенных в бегах, Младич не получал медицинской помощи.
Как бы то ни было, в том, что из ворот этого трибунала он если и выйдет, то лишь осужденным, здесь уже сейчас никто, похоже, не сомневается. Потому и для Младича, и для судей важнее не чем закончится этот процесс, а в сколь выигрышном свете они в нем предстанут. Трибунал ООН подтвердит свою легитимность и важность, а Младич так и останется