Петербуржцев удивляет устойчивая тенденция расширять набережные за счет водоемов. Пример этого новый порт и тоннель под Литейным мостом.
Не только у пароходов,но и у метеоров, речных трамвайчиков и катеров становится все меньше пространства для маневра. Потому как расширяющиеся дороги все больше сужают петербургские реки. Морской фасад, стрелой ворвавшийся в Финский залив, раздражает только жителей Васильевского острова. Он перекрыл им шикарный морской пейзаж. Сегодня петербуржцев удивляет другое — расширение набережных за счет водоемов, отмечает НТВ.
Если в советские годы намывали и засыпали береговую линию залива, то сегодня в асфальт закатывают реки. Город не приспособлен к такому количеству автотранспорта.
Полтора десятилетия назад первой ласточкой стало расширение Выборгской набережной и Приморского проспекта, когда строили Ушаковскую развязку. Уже тогда помощник губернатора Яковлева говорил, что набережную это не спасет от пробок. Убирая одну, мы создаем другую, у отеля
Сегодня эта проблема решается кардинально. Сужают не только Невку, но и фарватер Большой Невы. Тоннель под Литейным мостом, которого давно ждут автомобилисты, построили там, где еще недавно ловили корюшку. Дорогу откроют в одну сторону сегодня в полночь, а двустороннее движение по Пироговской набережной начнется только 20 августа.
Впрочем, это не единственное вмешательство в личную жизнь Большой Невки. Стремительными темпами идет расширение набережной у Гренадерского моста, что сузит реку как минимум на 10 метров.