Коллегия присяжных в эти минуты решает судьбу предполагаемых убийц адвоката Маркелова и журналистки Бабуровой.
Коллегия присяжных в эти минуты решает вопрос о виновности или невиновности Никиты Тихонова и Евгении Хасис в убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой. Громкое дело рассматривается в Мосгорсуде. Обвиняемые свою причастность к этому преступлению отрицают, хотя известно высказывание Тихонова о личной неприязни к убитому адвокату.
Корреспондент НТВ Юрий Кучинский ждет решения суда.
Напутственное слово судьи сегодня сильно затянулось, что неудивительно на таком резонансном процессе. Напутственное слово — это такая последняя судебная процедура перед тем, как присяжные отправляются решать, виновны подсудимые или не виновны, то есть ставить точку в деле.
Правда, когда эта точка будет поставлена — неизвестно. Присяжные ведь не ограничены во времени. Они могут заседать сколько угодно. Они ограничены только в пространстве. Но они не имеют права покидать комнату для совещаний, пока не вынесут вердикт. То есть могут даже остаться ночевать в здании суда. Хотя нам объяснили, что может быть и другая процедура, когда присяжных под охраной развозят по домам или в
Анна Усачёва, руководитель
Однако применительно к данному процессу могу сказать, что здесь поставлен 21 вопрос, и мы очень надеемся, что, если коллегия удалится на вынесение вердикта сегодня, то сегодня же они определятся с ответами».
Тем более что дело действительно сложное и долгое. Следствие длится уже более двух лет. Адвоката Станислава Маркелова и журналистку Анастасию Бабурову застрелили в январе 2009 года. Оба они были активными сторонниками так называемых антифашистских организаций, и, соответственно, под подозрение попали представители националистических организаций.
В итоге на скамье подсудимых — Никита Тихонов и его гражданская супруга Евгения Хасис. Следствие подозревает, что именно Тихонов нажимал на спусковой крючок старинного браунинга. Соответственно, его же обвиняют и в незаконном хранении оружия, а также в подделке документов. Евгения Хасис проходит по делу как соучастница.
Оружие Тихонов в итоге признал. В ходе следствия он заявил, что действительно им приторговывал, якобы потому что, не мог найти другую возможность заработать себе на пропитание. Однако же обвинение в убийстве Тихонов и Хасис отрицают упорно и, можно сказать даже, яростно. По крайней мере, на процедуру, когда обвиняемые произносят свое последнее слово, обоих привезли в бинтах. Они порезали себе вены. То ли это была попытка совершить самоубийство, то ли ее имитация, — пока не понятно. Но однако же судья, посмотрев свидетельство врачей, решил, что и Тихонов, и Хасис вполне могут присутствовать в суде.
Итак, теперь остается ждать, что же решат присяжные. А у них всего два варианта: если они признают подсудимых невиновными, то их полагается освободить прямо в зале суда. Если же признают виновными, то тогда уже судья будет дальше решать, какое наказание назначить. А вот, например, Никите Тихонову по совокупности предъявленных ему обвинений может грозить пожизненное заключение.