Тысячи московских автовладельцев, которые проходят плановый техосмотр, вынуждены простаивать в гигантских очередях.
Сегодня тысячи московских автовладельцев, приехавших на станции государственного техосмотра, ужасались и терялись. В гигантских очередях им удрученно объясняли, что приезжать и отмечаться в списке надо было еще ночью. И даже если это сделать, не факт, что заветный талончик удастся получить до конца дня. То есть впереди еще одна бессонная ночь.
Все это, шепчутся автомобилисты,
Правда, как выяснил корреспондент НТВ Сергей Холошевский, платные талоны никуда не делись, хотя сильно подорожали.
Люди, сидящие за рулем своих авто вторые сутки, изо всех сил пытаются быть законопослушными. То есть они намеренно приезжают к станции технического осмотра ночью, занимают очередь и ждут по
Алексей Яковлев: «Пришлось приехать вчера, отстоять очередь и ночь просидеть».
Если очереди нет, то надо придумать условия, при которых она появится. И уж потом будет намного легче договариваться с теми, кто простоял в ней несколько часов. Примерно в таких условиях сейчас и работают все пункты технического осмотра автомобилей.
Как проходят ежегодный техосмотр миллионы владельцев машин в России? По большому счету, это ни для кого не секрет: либо через очередь в СТО, либо с помощью знакомых в ГИБДД. И до недавнего времени эта схема работала. Но что произошло за последние два месяца и откуда появились эти сумасшедшие очереди, никто толком объяснить не может.
Версий сразу несколько. Закончилась зима, и вылезли «подснежники» (то есть те, кто ставил свою машину в гараж на зиму), автомобилей стало больше, да еще руководство столичного ГИБДД так рьяно взялось за борьбу с коррупцией, что вызвало протестные настроения среди инспекторов и сотрудников станций техосмотра, которых лишили дополнительного заработка. Этот протест почувствовали на себе не только водители, но журналисты.
Запись по телефону не работает, ну а в очереди никаких скидок — ни ветеранам, ни инвалидам. Зато обед и игра в домино — по распорядку. В общем, все для блага человека.
В ГИБДД хранят олимпийское спокойствие: водители сами виноваты: хотят пройти ТО до майских праздников.
Дмитрий Ермаков, заместитель начальника управления ГИБДД УВД по г. Москве: «Я бы не назвал ситуацию экстраординарной. Максимум посещений у нас всегда приходится на
Те, кто провел ночь в очереди, мнение полицейских, мягко говоря, не разделяют.
Андрей Иванюк: «Надо их больше открывать или вообще ликвидировать! От того, что дадут мне талончик, машина лучше не станет».
Михаил Круглов: «Легче
Впрочем, как говорят знающие люди,
Сергей Канев, президент федерации автовладельцев России: «В прошлом году надо было заплатить
Во Владивостоке взятки сотрудникам СТО элегантно назвали «коммерческими услугами». В Приморье, где почти 100% водителей ездят на японских машинах, найти недостатки у тех, кто не желает платить коммерческую цену, не составляет труда.
Даже формальный техосмотр никак не влияет на аварийную ситуацию на дорогах. В прошлом году из 200 тысяч аварий лишь около тысячи произошли
Специалисты советуют передать функции контроля, например, страховщикам. Они больше других в этом заинтересованы, да и взяток брать не будут. Но пока у нас все техталоны подписывает инспектор полиции, а зарплата сотрудников даже частных СТО невелика. Так что коррупционная схема будет работать безотказно. Несмотря ни на какие очереди.