В Казани семья Устиновых, не особо рассчитывая на успех, продолжает войну за собственные квадратные метры.
В Казани семья Устиновых, не особо рассчитывая на успех, продолжает войну за собственные квадратные метры. С четырехлетним ребенком на руках супруги оказались в числе пресловутых обманутых дольщиков. Вот только в их случае это произошло якобы на законных основаниях. Как такое возможно?
В обстоятельствах этой истории разбирался корреспондент НТВ Михаил Чернов.
Скоро здесь все будет чужое. Четырехлетнего Арсения вместе с мамой и папой выселяют из квартиры по решению суда. Игрушками он готов был поделиться с братом или сестрой, их у Арсения, возможно, уже не будет.
Надежда Устинова: «Я когда ездила в Москву добиваться правды, была третьем месяце беременности. Пока ходила по всем инстанция, случился выкидыш, в больнице лежала».
В этой битве за жилье женщина пережила два гипертонических криза, потеряла работу и похудела на 20 килограммов. Теперь живет на корвалоле и валерьянке.
Надежда Устинова: «Я не знаю, что делать. Я не знаю, кто меня может услышать!»
Жилье Устиновы купили еще в
Зульфия Шайдуллина: «Никаких комментариев я не дам. Суды все решили на законном основании. Все правильно, потому ваше присутствие там совершенно ни к чему. До свидания».
Изначально ей присудили квартиру номер шесть, согласно договору долевого участия. Потом начали происходить еще более странные вещи. Судебные приставы якобы самовольно исправили в документах шестую квартиру на седьмую. В итоге вместо положенных 66 квадратных метров жительнице Набережных Челнов подарили 84. В регпалате ничего не заметили и выдали свидетельство на право собственности на квартиру, где уже три года живет семья с ребенком.
Гузель Абалинь, старшая по подъезду: «Мало того, что не было акта
Лаврентий Сичинава, адвокат: «Получается три государственные организации в лице Росреестра и в лице службы судебных приставов, каждый в своей области, совершили определенные грубейшие нарушения».
В прокуратуре разводят руками. Новая хозяйка квартиры свидетельство на право собственности получила, следовательно, закон на ее стороне. Критиковать решения гражданского суда не в их компетенции.
Гайзинур Галимов, заместитель прокурора Республики Татарстан: «Ну как так… На то и суд есть, что мы можем сказать… К сожалению, оценка судов уже дана».
За этим процессом сейчас внимательно следит весь дом. Если семью с ребенком все же выселят, это дает возможность подать похожие судебные иски еще 20 обманутым дольщикам. Под угрозой выселения может оказаться целый подъезд.
Разбираться, кто из дольщиков прав, предстоит Верховному суду республики. В случае выигрыша новая хозяйка квартиры собирается сразу же ее продать, тогда у семьи Устиновых вернуть жилье шансов практически никаких.
Надежда Устинова: «Вот сейчас придут к нам органы опеки и попечительства, которые не присутствовали при выселении. Поскольку мы безработные и бездомные, получается, что у нас нашего ребенка могут отобрать. По закону ведь так получается».
В этой войне за квадратные метры ни прокуратура, ни органы опеки о детях не подумали. Арсению уже четыре года, и он уже все понимает.