Свой 20-й день рождения как и полагается, на высоте отметила знаменитая пилотажная группа «Русские витязи».
Сегодня взгляды тысяч россиян были прикованы к небу над подмосковной Кубинкой. Свой
О том, что «Русские витязи» — краса и гордость отечественной летной школы, сказано немало. Чего только стоит участие в парадах Победы и показательные выступления на лучших авиасалонах мира. Но, по свидетельству корреспондента НТВ Александра Калинина,
Есть только миг между прошлым «Русских витязей» и их триумфальным настоящим. Ведь еще до образования пилотажной группы пилоты готовились покорять небо и аудитории авиасалонов именно на разных модификациях МиГов. Потом появились
Сегодня «Русские витязи» известны как единственная команда в мире, которая показывает фигуры высшего пилотажа на тяжелых истребителях. Этим строем они построили свой первый мировой рекорд еще в
Зритель шоу: «Ни один строевой пилот не сможет показать, наверное, и трети того, что они делают. Так что естественным это станет еще очень нескоро».
20 лет — это молодость в самом разгаре, но «Витязи» давно возмужали. За это время они облетели все возможные авиасалоны и всюду сорвали овации, особенно в
Игорь Шпак, заместитель начальника летной подготовки: «Вы же понимаете, что это процесс творческий. Та же „девятка“ как родилась? По большому счету, сидели, рисовали, прикидывали. Сначала „десятка“ была, потом появилась „девятка“, которая способна выполнять весь групповой пилотаж. Давайте зарекаться и гадать не будем. Процесс идет, он непрерывный. Будут новые фигуры, новые построения».
Если «Витязи» летают низко, это к празднику. На парадах Победы они уже завсегдатаи, и даже лазерное шоу в столице открывали со всего разлету. Но кроме взлетов, были и падения. Для пилотажников они обычно заканчиваются трагически. В
Но те печальные страницы из истории «Русских витязей» сегодня не вспоминали. Их главные соперники и коллеги, «Стрижи», поздравляли и желали профессионального роста.
Валерий Морозов, командир пилотажной группы «Стрижи»: «Всегда должна быть конкуренция и стремление вперед. Без этого полет, наверное, скучен. Поэтому и мы стараемся
В том, что «то ли еще будет», уже никто не сомневается. На