Ливийским повстанцам, несмотря на военную поддержку сил НАТО, до сих пор не удается сломить сопротивление регулярной армии.
Сегодня Италия официально признала Национальный переходный совет Ливии единственной законной властью в стране. Объявляя об этом, глава итальянского МИДа заявил, что Рим отныне не будет больше вести переговоров с Муаммаром Каддафи, и не исключил того, что Италия снабдит его противников оружием.
Несмотря на военную поддержку сил НАТО, ливийским повстанцам до сих пор не удается сломить сопротивление регулярной армии.
Из Ливии передает специальный корреспондент НТВ Алексей Кондулуков.
Несмотря на отдельные очаги противостояния в разных районах Ливии, основные бои
Осуществить перелом в войне сами повстанцы, очевидно, не в состоянии. Все чаще они смотрят на небо с надеждой и опасением. После того как летчики НАТО по ошибке подбили четыре джипа оппозиции, повстанцы, лишь заслышав звук самолета, стараются держаться подальше.
Гражданская война постепенно переходит в войну нервов, обрастает слухами, легендами и мистическими знаками. Видеосвидетельства воли Аллаха оппозиционеры передают друг другу через bluetooth, перекачивая сюжеты с телефона на телефон. На кадрах — небывалая песчаная буря, которая якобы разделила воюющих
Зухар
Репортер Зухар
Первая газете свободной Ливии называется «Ливия 17 февраля». Собственно, в этот день и началась новая ливийская революция. Уже через неделю оппозиционеры начали ее издавать в одном из гаражей на окраине Бенгази. Съемочную группу НТВ привезли туда под большим секретом — повстанцы утверждают, что в городе
Искры ливийской революции разносит по всем окрестным городам. 3 000 экземпляров каждый день. Новости с фронта, фотографии и карикатуры на Каддафи. Здесь же портрет художника, ставшего героем революции. Он погиб во время столкновений в Бенгази.
Мухаммед Салем
На площади Тахрир сегодня жгут зеленые книги Каддафи, идейный багаж вождя джамахирии отправлен на свалку. Однако чем его заменить, еще предстоит определиться.
Одна из проблем демократической Ливии еще и в том, что лидеры оппозиции в основном — это стихийные вожаки революции: полевые командиры гражданской войны и бывшие функционеры режима, перешедшие на сторону восставших. Кто они и что из себя представляют, о чем думают, как видят будущее страны после Каддафи, мало кому понятно и во всем мире, и в самой Ливии.