Лидеры оппозиции остались довольны несанкционированной акцией. На марше задержано более сотни участников.
«Круто мы сегодня зажгли. Спасибо всем». Это цитата организаторов не дискотеки и не шоу, а митинга оппозиции. Таким образом сопредседатель движения «Солидарность» Борис Немцов подвел итоги так называемого Марша на Смольный, который прошел в Петербурге.
Действительно, по сравнению с предыдущими эта, как и прежде, несанкционированная акция получилась более масштабной, а некоторым ее участникам даже удалось добраться до конечной точки назначения. Правда, на троллейбусе. Полицейские задержали более ста человек.
Подробнее в репортаже корреспондента НТВ Виктора Черногуза.
У Гостиного двора петербургские оппозиционеры собирались и раньше. Но теперь решились на радикальные перемены.
Сергей Гуляев, оппозиционер: «Надо менять формат от стояния на марш. У нас был хороший опыт движения по нашему городу. Я думаю, когда здесь соберется тысяч
Петербургских несогласных возглавил московский оппозиционер. Борис Немцов прибыл к Гостиному двору без пяти минут шесть. И был быстро окружен поклонниками.
Через несколько минут после начала акции толпа разделилась. Часть во главе с Борисом Немцовым отправилась по направлению к Смольному.
Забавный персонаж и раньше появлялся на акциях протеста. По некоторой версии — это голубь мира. Впрочем, точно сказать сложно. Пернатое принципиально не вступало в разговоры с несогласными. Которые, оставшись без руководства, начали рассуждать, а зачем вообще нужны такие акции. Мнения разделились.
Участник акции: «Защитить
Дарья, противник акции: «Я абсолютно не согласна с позицией Марша несогласных. Потому что я лично считаю, что это просто подрыв государственных основ, расшатывание ситуации, брожение ума. И в результате боюсь, что будет повторения ситуации в Ливии».
Другая часть оппозиционеров тем временем маршировала по Невскому. В сопровождении полицейского вертолета и пеших сотрудников. Последние периодически выхватывали из толпы наиболее активных протестующих.
Сегодняшний марш стал первой крупной акцией протеста, пресекать которую пришлось уже полиции. Смена названия сказалась на поведении сотрудников, которые действовали, даже по мнению оппозиционеров, исключительно корректно.
Понервничать полицейских заставил только тактический ход Бориса Немцова, которой попробовал было спрятаться от оцепления в переполненном троллейбусе. Задержание другого оппозиционного лидера — Ильи Яшина — и вовсе может использоваться в качестве учебного пособия.
Илья Яшин, оппозиционер: «Сегодня, я считаю, прошла очень хорошая акция. Впервые за долгое время прошел именно Марш несогласных…»
Сотрудник полиции: «Добрый день, мужчина! Центральное РУВД, инспектор старший лейтенант милиции
Илья Яшин, оппозиционер: „Полиции“»
Сотрудник полиции: «Как Вам будет угодно».
Илья Яшин, оппозиционер: «Чем могу Вам помочь?»
Сотрудник полиции: «Вы нарушили
Илья Яшин, оппозиционер: «Хочу уведомить Вас, что Вы нарушили наше право на свободу собраний. Но я готов подчиниться Вашему требованию и пройти с Вами».
Сотрудник полиции: «Ваши права я сейчас объясню. Вы имеете право на адвоката, имеете право на переводчика».
Лишившись лидеров и попав в оцепление, колонна протестующих довольно быстро рассеялась. Тем не менее около двух десятков оппозиционеров все же добрались до площади Пролетарской Диктатуры. Сначала они долго совещались на тему, а стоит ли. А потом все же решились на штурм Смольного. Все закончилось предсказуемо.