Судно «Академик Трёшников» названо в честь советского исследователя, его считают будущим флагманом полярного флота.
В Петербурге готовят к спуску на воду «Академика Трёшникова». Это судно, названное в честь советского исследователя, уже считают будущим флагманом полярного флота. Оно оборудовано для работы при низкой температуре — до минус 40 градусов. Корреспондент НТВ Илья Федосов прошелся по гигантскому сооружению и обнаружил две площадки для вертолетов.
Тридцать лет в нашей стране не строили таких кораблей.
Эта церемония отличается от сдачи в эксплуатацию, которую можно назвать праздником заказчика, свежеокрашенное судно выглядит, как новенькая иномарка. Здесь же проходит торжество человеческой мысли и трудолюбия рабочих стапельного цеха, потому что именно сегодня произойдет чудо — металлическая громадина сама спустится с берега и легко поплывет по воде.
Во время спуска на воду корабль представляет собой оживленную строительную площадку. В сущности это металлическая скорлупа судна, в которой установлено только то, что необходимо для поддержания ее на плаву, — главные двигатели и трюмные системы обеспечения живучести корабля.
Спуск на воду — это рождение корабля наполовину. Достраивать его будут у причальной стенки. Именно там установят все второстепенные механизмы и электронику, там его будут красить, и именно там рабочие мебельного цеха начнут монтировать койки и столы в уютных каютах.
Вадим Троицкий, заместитель начальника стапельного цеха
«Академик Трёшников» — это полярное судно повышенной комфортности, если сравнивать его со знаменитым «Академиком Фёдоровым». Оно, если цитировать технические параметры, «обеспечивает комфортные условия работы экипажу и экспедиции при температуре воздуха до минус сорока». Есть здесь и вертолетная площадка с ангаром. На борту корабля будет сразу два вертолета
Важное техническое новшество — специальные цистерны для перевозки топлива, которые превращают «Академика Трёшникова» в полярный танкер.
Вадим Троицкий: «Они позволяют залить солярку, которая необходима для наших северных станций. Привезти ее без использования специальных нефтеналивных судов».
Последние часы перед спуском достаточно напряженные. Все, что можно докрасить, — докрашивается, все, что из удерживающих конструкций можно обрезать, — обрезается. Технология спуска кораблей практически не менялась сотни лет. Раньше полозья, по которым судно соскользнет в воду, мазали салом, теперь — смесью солидола, парафина и масла.
Уже испытано устройство для разбивания бутылки шампанского. Кстати, закон о спиртосодержащей продукции, как выяснилось, совершенно не приспособлен для нужд кораблестроителей. Бухгалтерия не может официально списать разбитые о корабль бутылки, поэтому сотрудники верфи приобретают традиционное шампанское за свой счет.
Но не это беспокоит судостроителей в последние часы перед торжественной церемонией. В акватории морского порта скопилось много льда. Это единственное, что может помешать спуску на воду нового