Повстанцам в Ливии удалось захватить малую родину Муаммара Каддафи, а также несколько других стратегически важных населенных пунктов.
Ливия вновь в центре внимания мировых СМИ. Сегодня повстанцам удалось захватить город Сирт (малую родину Муаммара Каддафи), а также несколько других стратегически важных населенных пунктов. Правящий режим отчаянно сопротивляется: войска наносят ракетные удары по Зинтану.
Вдобавок полковник пытается поднять боевой дух верных ему солдат и полицейских, повышая их в званиях. И, видимо готовясь к затяжному противостоянию, Каддафи спешно вооружает всех своих сторонников.
Иван Трушкин следит за ситуацией в Ливии. Репортаж НТВ.
В
Сами мятежники сейчас в столкновениях участвуют мало. За них работает авиация союзников — от западных бомб ливийские солдаты разбегаются кто куда, бросая уцелевшую технику. И «Томагавки» вынуждают Триполи забыть о непримиримой воинственности.
Муса Ибрагим, представитель правительства Ливии: «Мы — единственные в этом конфликте, кто предложил перемирие. Мы — единственные в этом конфликте, кто предложил сесть за стол переговоров. Наконец, мы — единственные, кто говорит, что у нас есть политическое решение проблемы. Эти вооруженные повстанцы никогда ничего подобного не предлагали».
В выходные власти получили удар откуда не ждали. Понятно, что на востоке — повстанцы, в воздухе — вражеские самолеты, но уж в
Айман
Дело
Андерс Фог Расмуссен, генеральный секретарь НАТО: «Наша цель — защитить гражданское население и территории, где оно проживает, от угрозы атак со стороны режима Каддафи. Мы будем реализовывать все аспекты резолюции СБ ООН, ни больше ни меньше. Мы уже контролируем воздушное пространство над Ливией и реализуем запрет на поставки оружия. Сегодняшнее решение позволяет нам идти еще дальше».
Если не наземная операция, то куда уж дальше? При этом самый боеспособный член альянса — США — возможность отправки войск на ливийскую территорию всячески опровергает, по крайней мере, пока. И настаивает: это, мол, не только наша война, мы тут вместе со всеми и вообще не на первых ролях.
Хиллари Клинтон, госсекретарь США: «США действуют в полном соответствии с решениями, принятыми мировым сообществом. Мы лишь помогаем претворять их в жизнь. Теперь, когда НАТО взяло командование военной операцией на себя, мы больше не будем оказывать значительного влияния на ее ход».
Верится в это с трудом, тем более что президент Обама на днях заявил, что Каддафи потерял доверие народа и право управление страной. А что происходит после таких заявлений, хорошо вспоминается на примере Саддама Хусейна. Сегодня вечером Обама, вероятно, внесет ясность в будущее кампании — в Национальном университете обороны США он выступит с речью, посвященной Ливии.