Цена, на первый взгляд, одинаковых велосипедов может отличаться в 10 раз. Яркий вариант с рамой из алюминия, 21 скоростью, тормозами на ободе и передней амортизационной вилкой обойдется в 14 000 рублей. Другая модель стоит 130 000 рублей, хотя кардинальных внешних отличий нет. За счет чего такая разница в цене? И есть ли у дорогой модели действительно важные преимущества?
Профессиональная легкость
На самом деле 130 000 рублей для велосипеда — далеко не предел. Профессиональные спортивные велосипеды могут стоить в
Но в продаже можно найти и экземпляры массой всего в 5 кг. Достигается это благодаря прочному и почти невесомому углепластику, более известному как карбон: из него сделаны рама, вилка, руль и другие части.
Большое значение имеет и четкость переключения передач под нагрузкой. Поэтому обычный селектор с тросиками здесь заменен на цифровой: с
Любительская надежность
В цену любительского велосипеда за 130 000 рублей заложена карбоновая рама, которая дает вес 10,5 кг против почти 16 кг у дешевого. Тормоза, почти как у мотоциклов, дисковые гидравлические — они эффективнее обычных зажимов на ободе и требуют меньше внимания с точки зрения обслуживания. А еще здесь современная трансмиссия: одна звездочка впереди и 12 — сзади. Это облегчает конструкцию и повышает надежность. А непривычно большая задняя звездочка служит для упрощения подъема в гору.
Побочные эффекты
Во время испытаний дешевой модели проблемы начались почти сразу. Задние тормоза отказывались нормально зажимать обод колеса — ездить было небезопасно. Пришлось замедлиться. Быстрая регулировка почти не помогла, эффективность тормозов оставляла желать лучшего, как и переключение передач. Механизм оказался слишком тугим, провернуть было непросто, а цепь меняла положение не очень четко.
У дорогого велосипеда переключение происходило легко, быстро и с отчетливой фиксацией. А тормоза порой казались даже слишком эффективными. Если за рулем окажется неопытный наездник, велик шанс перескочить через руль — машина останавливается как вкопанная. Не хватало разве что маневренности
Износ
За месяц почти непрерывного использования с дорогим велосипедом не произошло ничего. Все узлы продолжали работать, никаких проблем с тормозами и системой переключения передач не возникало.
В дешевом велосипеде тормоза требовали постоянной настройки, а колеса за месяц деформировались восьмеркой, и регулярно возникали сложности с задним переключателем скоростей, который, кстати, из экономии закреплен здесь напрямую к раме, без одной маленькой, но важной детали, которая служит как предохранитель.
Вывод
Самый дешевый велосипед вряд ли станет покупкой, которая будет вас радовать. Но и самые дорогие модели для обычной жизни — не самый разумный вариант. Заплатив 20 000 — 25 000 рублей, вполне можно получить велосипед с легкой алюминиевой рамой, усиленными ободами, чтобы не приходилось вечно выправлять колеса, и качественным навесным оборудованием: надежной трансмиссией и эффективными дисковыми тормозами.
Аксессуары
Плюс нужно потратить некоторую сумму и на безопасность. Шлем за 3000 рублей поможет защитить голову при падении и сделает заметным на дороге. В тыльной части есть светодиодные ходовые огни и указатели поворота, которые активируются с пульта на руле. Благодаря динамикам и микрофону с шумоподавлением можно слушать музыку и отвечать на звонки прямо на ходу. А если встроенный акселерометр зафиксирует падение, шлем автоматически включит световую сигнализацию и отправит сообщение SOS выбранным контактам.
Существует также светоотражающий спрей для одежды. Днем он остается прозрачным, а ночью работает. Цена баллончика — 1500 рублей.