В Нижегородской области, где вторую неделю борются с африканской чумой свиней, началась прокурорская проверка по факту жестокого обращения с животными.
В Нижегородской области, где вторую неделю борются с африканской чумой свиней, началась прокурорская проверка по факту жестокого обращения с животными. В одном из коневодческих хозяйств ветеринары, проводившие дезинфекцию, сожгли лошадей. Как утверждают очевидцы, животным ввели слишком малую дозу снотворного, они горели заживо в страшных мучениях.
Репортаж корреспондента НТВ Виталия Калугина.
На месте конефермы под Дзержинском — пустырь. Запах хлора разносится на километр, район оцеплен, проводятся мероприятия по ликвидации африканской чумы свиней. Сотрудники ветеринарной службы бросаются на журналистов так, словно сами заразились чумой.
В деревне карантин и строгий запрет на торговлю свининой. Установки жесткие: согласно инструкции, заболевших поросят усыпляют и сжигают. Но в этот раз пострадали не только больные свиньи, но и здоровые животные. Неделю назад ветеринары пришли к хозяину конюшни Александру Иванову и приказали открыть сарай.
Александр Иванов, владелец конефермы: «Сказали пустить всех под нож. Не усыпить, а именно под нож. Мы будем всех убирать и сжигать просто».
Ветеринары вместе с 20 свиньями решили уничтожить еще и лошадей с соседней фермы. Безо всякой оглядки на этические и нравственные нормы четырех коней и двух лошадей с жеребятами сожгли на виду у жителей деревни.
Дети рыдали, женщины падали в обморок. На ветеринаров и охранявших их милиционеров всеобщая истерика впечатления не произвела. О статье про жестокое обращение с животными никто из правоохранителей не вспомнил. О профессионализме ветеринаров речи не было вообще.
Местная жительница: «Живых жгли, живых! Хоть усыпили бы. Живых жги! Вам показать все кадры? Меня на „скорой“ отсюда увезли. Моих лошадей жгли живых, даже не усыпили. Они в костре вставали!»
По словам очевидцев, на площадку коней выводили по одному. По правилам утилизации, ветеринары должны были ввести животным необходимую дозу снотворного, но препарата не хватило, и получилось так, что прямо из огня еще живые кони вскакивали на дыбы.
Биологи утверждают, что лошади являются лишь механическими переносчиками штаммов, но свиной чумой болеть не могут. Чтобы обеспечить безопасность в районе, необходимо было провести комплекс мероприятий — обеспечить перевозку животных спецтранспортом, продезинфицировать конюшню, сделать лабораторные исследования. Но на все это потребовались бы время и средства.
Ветеринары поступили в соответствии с указом губернатора провести убой бескровным методом и уничтожить сельскохозяйственных животных путем сжигания на земельном участке на территории очага.
Евгений Колобов, председатель комитета Государственного ветеринарского надзора Нижегородской области: «Другого выхода, кроме ликвидации коней, у нас не было. То есть сил и средств на то, чтобы идти по
Рыночная стоимость одного племенного коня доходит до миллиона рублей. Хозяева конюшни привели в ветеринарную службу документы на сгоревших лошадей. Областные власти предусмотрели компенсацию. Деньги должны были выдать на месте и немедленно. На сегодняшний день за уничтоженных животных не выплатили ни копейки.
Владельцы конефермы обратились в прокуратуру с просьбой о возбуждении уголовного дела. Конюшня была популярным местом, на лошадях жители катали детей. В ближайшие дни в деревне планируют провести массовую акцию протеста.