На юге Европы, прежде всего в Италии, со страхом ждут наплыва новой волны мигрантов.
На юге Европы, прежде всего в Италии, со страхом ждут наплыва новой волны мигрантов. Глава итальянского МИДа назвал происходящее в Северной Африке «библейским исходом». Официальный Рим намерен вынести проблему на уровень ЕС. Многотысячный поток ливийских беженцев хлынул в соседние страны.
Корреспондент НТВ Евгений Ксензенко сейчас наблюдает за ситуацией на границе Ливии и Туниса.
От границы Ливии и Туниса до Триполи чуть больше 100 километров. Именно сюда в течение последних нескольких дней приходят тысячи людей — беженцев. Большинство из них идут пешком, взяв с собой чемоданы и все самое необходимое, но некоторые приезжают и на машинах.
Появилась первая благотворительная организация, которая встречает беженцев на границе. Им раздают йогурты, печенье и напитки. Люди берут и проходят дальше. Первую реакцию людей — беженцев — на то, что творится там, в Ливии, можно понять и без перевода.
Беженка: «Я рада, что вернулась, я не была дома восемь месяцев».
Беженец: «Каддафи — больной и опасный человек. Он готов убивать людей. Все ходят с пистолетами, я столько никогда не видел».
Люди здесь отдыхают, им оказывают первую помощь, и они ждут, пока их отправят в глубь страны. Здесь работают сотрудники Красного креста. По их оценкам, сюда, в Тунис, уже прибыло более шести тысяч беженцев. Из еды здесь в основном хлеб: намазывают бутерброды с консервами — курица или рыба. Из напитков — молоко, кефир, вода.
Надо сказать, что палаточного городка здесь нет, люди долго не задерживаются. Они ждут, пока за ними приедут родственники или знакомые, и уезжают в глубь Туниса. Многих людей отсюда забирают на автобусах, но порядка и очереди нет, поэтому призыв такой: кто успел, тот и сел.
У входа в автобус стоят военные с оружием и
Мельк Миуп, полковник войск гражданской обороны Туниса: «Почти все люди — тунисцы, но приходят и граждане других стран. Все они хорошо себя чувствуют, никаких проблем».
Палаточного городка здесь пока нет, и, возможно, его не будет. Тунисским властям удается контролировать ситуацию, но люди все еще прибывают.