Сегодня стало окончательно ясно, что кипящие на так называемом Большом Ближнем Востоке беспорядки обрели новый, заливаемый кровью центр.
Сегодня стало окончательно ясно, что кипящие на так называемом Большом Ближнем Востоке беспорядки обрели новый, заливаемый кровью центр. Им стал ливийский город Бенгази. Это название вот уже вторые сутки не сходит с лент новостей. Редкие кадры, которые оттуда поступают, говорят о том, что ливийское противостояние оказалось самым беспощадным и жестоким. Даже по сравнению с мятежами прошлых месяцев в Египте и Тунисе. Накаляются страсти и в других регионах: в Йемене, Алжире и Кувейте.
Евгений Зубков следит за обстановкой в регионе. Репортаж НТВ.
Судя по сообщениям и кадрам, обрывочно поступающим из Ливии, в стране идет настоящая бойня. Солдаты, верные полковнику Муаммару Каддафи, расстреливают оппозицию из крупнокалиберного оружия. Самой горячей точкой можно считать город Бенгази, счет убитых там идет на сотни. Число раненых приблизилось к тысяче.
Инакомыслие карается беспощадно, противникам режима даже не дают толком похоронить погибших. Военные караулят на кладбищах траурные процессии и открывают огонь на поражение. Танки на каждой улице. Света нет. Телефонной связи и Интернета тоже. В других городах идут повальные аресты. Спецслужбы якобы раскрыли некую иностранную сеть, чьи активисты пытаются дестабилизировать ситуацию в Джамахирии.
Кровь обильно льется и в Йемене. Там тоже не церемонятся с манифестантами. Применяются боевые патроны. Отмечено много стычек между сторонниками и противниками президента. Сам лидер республики грешит на заговор. Мол, опасные идеи искусственно насаждаются
Али Абдалла Салех, президент Йемена: «Мятежи спланированы группами, зараженными лихорадкой денге. Они насмотрелись по телевизору сюжетов из Египта и Туниса и хотят того же самого здесь. Они хотят разжечь гражданскую войну. У них полные кейсы денег. Счета за рубежом. Но мы не допустим, чтобы нас ввергали в хаос. Мы прогоним этих злодеев».
Гонят прочь злодеев и в Кувейте. Там, вдохновившись переворотами на севере Африки, на улицы вышли недовольные политикой властей. Митинговать им долго не позволили, разогнав слезоточивым газом и
В Алжире тоже неспокойно. Демонстранты добиваются демократических преобразований, полиция пока действует вполсилы. Митингующих отсекают друг от друга, не давая собираться в одну группу. Пока тактика себя оправдывает, но надолго ли ее хватит.
Ну а в Бахрейне, гремящем всю последнюю неделю, правители сменили гнев на милость и разрешили оппозиции на вполне законных основаниях оккупировать главный символ борьбы — Жемчужную площадь в центре Саны. Это придало оппозиции новых сил.
Шейх Али Сальман, лидер движения
Если отследить географию народных бунтов, то выглядит она так. Началось с Туниса, затем перекинулось в Египет и
Почин протестующих обещает поддержать Марокко. А там, глядишь, к революционной борьбе примкнут и те государства, которые традиционно лихорадит: Ливан, Палестина, Судан, Сомали, Ирак, Афганистан и Пакистан. Такое может привидеться только в страшном сне. Целый регион, называемый политологами Большим Ближним Востоком, превращается в полосу нестабильности.