Каждый час простоя на трассе Джубга Сочи приносит большие убытки дальнобойщикам.
Каждый час простоя на трассе Джубга — Сочи приносит большие убытки дальнобойщикам. В эти минуты на участке, разрушенном оползнем, продолжаются ремонтные работы.
Их окончания, как спасения, ждут водители грузовиков, оказавшиеся, в прямом смысле, в безвыходном положении. Отправиться в объезд — через Шаумянский перевал — они не могут: там слишком узко. Вернуться обратно — тоже: груз оплачен и его необходимо доставить.
Дальнобойщики рассказывают, скоро будет нечего есть: запасы заканчиваются, а пунктов горячего питания, организованных оперативным штабом, так никто и не видел.
Корреспондент НТВ Сергей Пикулин встретился с водителями.
По разным подсчетам, сейчас со стороны Сочи до места назначения не могут добраться около 150 грузовиков. С противоположной — еще больше. Только в поселке Лермонтово на трех стоянках, хотя это фактически пляж — до моря всего 40 метров — находятся порядка сотни длинномеров.
В Туапсе машины попасть не могут. Дорожные службы продолжают ремонтировать просевший участок трассы. Единственная объездная дорога — Шаумянский перевал, но многотонные грузовики на серпантине без асфальта просто не развернутся, поэтому уже четвертые сутки водители живут в своих машинах.
Искандер Сафиуллин, водитель: «Готовим здесь, вот плиточка стоит. Вот, ну, хлеб, вот чай. Что у нас тут есть, в принципе?»
Искандер Сафиуллин везет на Красную поляну строительные леса. Из сроков уже давно выбился. В его старом «американце» дальнобойщики устроили свой штаб ЧС. Сюда всегда можно прийти поесть или выпить горячего чаю. Кухня общая. Продукты одни на всех.
Искандер Сафиуллин: «Денег уже кушать нет, ничего. Ну, кто что: кто хлеб
принесет, кто пирожки, кто что. Вот и питаемся этим».
По словам дальнобойщиков, в первый день, когда трасса под Туапсе просела, им обещали бесплатные парковки и горячее питание, однако еду в Лермонтово привозили только раз.
Сергей Гончар, водитель: «Сказали, что привезем, и тут же сказали, это самое, с каждого человека по 150 рублей. Вот».
Корреспондент: «Кто говорил, что привезут?»
Сергей Гончар: «Администрация».
Дмитрий Рудевич, водитель: «Ну, захожу в магазин. Цена бутылки воды минеральной — 30 рублей. Я ее беру, а мне говорят — 50. Вот 30 ценник. Все, 50. Уже подорожала. Мы им делаем бизнес, понимаете ли».
Водители уверяют, что представители местной администрации предложили им вернуться обратно, но многие этого сделать не могут. К примеру, некоторые машины везут из Австрии котлы для олимпийской стройки. В Европе проданный товар обратно уже никто не ждет, а здесь фургоны могут простоять еще месяц.
Андроник Варелджан, глава сельского поселения Техническое: «Пока водители определяются, сколько и как, в принципе, если они определятся, то мы найдем, где им остаться и каким образом».
По официальной информации, для перевозки грузов сейчас используется железнодорожная станция под Краснодаром. В пункты назначения уже ушли 12 платформ, еще 10 готовятся к погрузке. Однако эту информацию до дальнобойщиков никто не доносит.
К тому же, планируется использовать морской транспорт. Уже найдены три парома. Они свяжут порт Новороссийска с портом в Имеретинской низменности. Однако уже четвертые сутки море сильно штормит, а значит, паромы функционировать не могут, и синоптики дают неутешительный прогноз: в ближайшие дни погода будет только ухудшаться.