МАК представил окончательные результаты технического расследования катастрофы самолета польского президента под Смоленском.
Сегодня Межгосударственный авиационный комитет представил окончательные результаты технического расследования катастрофы самолета польского президента под Смоленском. Трагедия произошла в апреле прошлого года:
После обнародования доклада премьер Польши Дональд Туск принял решение прервать отпуск и возвращается в Варшаву. Выводы Международного
В толстых папках, занимающих целый стол, — итоги многомесячного расследования Межгосударственного авиационного комитета. С 10 апреля прошлого года российские и международные эксперты скрупулезно анализировали записи «черных ящиков», изучали обломки лайнера, восстанавливали каждую минуту его полета. Во всех этапах расследования принимали участие и польские специалисты.
В итоге установлено, что
Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета: «В ходе полета экипаж самолета
Несмотря на это, экипаж
По международным правилам командир экипажа мог самостоятельно принять решение — садиться или уходить на запасной аэродром. Российский диспетчер фактически не разрешил посадку самолета, оставив решение о приземлении на усмотрение командира. При этом польский пилот был проинформирован о сложных метеоусловиях и плохой видимости.
Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета: «Диспетчер разрешил пробный заход, но со снижением высоты только до 100 метров, с которой экипажу необходимо было выполнить уход на второй круг.
Экипаж это указание подтвердил. Перед четвертым разворотом экипаж польского самолета
В ходе работы специалисты МАК даже смонтировали наглядный
Экипаж
Как установлено, в кабине пилотов присутствовал главком ВВС Польши. По мнению психологов, в том числе
Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета: «Непосредственными причинами катастрофы явились непринятие экипажем своевременного решения об уходе на запасной аэродром при неоднократной и своевременно полученной информации о фактических метеоусловиях на аэродроме
Эти причины привели к столкновению самолета с препятствиями и землей в управляемом полете, его разрушениям, гибели экипажа и пассажиров. По заключению летных экспертов и авиационных психологов, в том числе польских, присутствие главнокомандующего ВВС республики Польши в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей оказывалось психологическое давление на принятие решения командиром о продолжении снижения в условиях неоправданного риска с имеющей доминантной целью выполнения посадки во что бы то ни стало.
По результатам
Но кроме этих факторов, оказавших решающее значение при падении самолета, эксперты Межгосударственного авиационного комитета указали и на целый ряд дополнительных причин, в том числе недостаточную подготовку польских пилотов.
Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета: «Сопутствующие факторы: неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами со стороны командира воздушного судна; значительный перерыв в полетах в сложных метеоусловиях командира, а также его малый опыт выполнения захода на посадку по неточным системам; преждевременный переход штурманом экипажа насчет высоты по радиовысотомеру в условиях интенсивно меняющегося рельефа подстилающей поверхности.
Выполнение полета с включенным автопилотом и автоматом тяги до высот, значительно меньше высоты принятия решения, что не предусмотрено руководством по летной эксплуатации воздушного судна. Запоздалое начало снижения на посадочной прямой и, как следствие, повышенная вертикальная скорость снижения, выдерживаемая экипажем. Техническая комиссия установила, что системными причинами катастрофы явились существенные недостатки в организации летной работы, подготовке членов экипажа в обеспечении данного особо важного полета в специальном авиаполку».
Конечно, специалисты изучали и действия наземных служб аэродрома. Работа российских диспетчеров была признана экспертами профессиональной.
Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета: «Недостатки, относящиеся к инфраструктуре аэродрома
Председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов полностью согласился со словами Татьяны Анодиной, подчеркнув, что эту катастрофу можно было избежать, если бы подготовка этого полета в Варшаве проходила в соответствии со всеми международными стандартами.
Алексей Морозов, руководитель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета: «В принципе, катастрофу можно было предотвратить еще до вылета, как вы сами понимаете. По сути, имея своевременно всю необходимую информацию о метеоусловиях, от диспетчера Минска, от диспетчеров Смоленска, а так же от польского экипажа
Как и папки с документами, реконструкцию полета МАК решил показать журналистам, хотя обычно эту информацию изучают только авиационные эксперты.
Но в этот раз цена ошибки пилотов оказалась слишком высока. На ролике нет момента удара о землю, но секунды, когда падение уже нельзя было предотвратить показаны.
Необходимо особо подчеркнуть тот факт, что столкновение с препятствием произошло ниже уровня
Расследование МАК проводилось по стандартам международной Чикагской конвенции, где четко прописан каждый пункт подобной работы. Эти выводы окончательны и признаны ведущими международными экспертами.
Как отметила на сегодняшней