Межгосударственный авиационный комитет представил окончательные официальные результаты расследования катастрофы под Смоленском.
Межгосударственный авиационный комитет представил окончательные официальные результаты расследования катастрофы самолета польского президента под Смоленском. Трагедия произошла 10 апреля прошлого года. Лех Качиньский, первая леди, а также представительная делегация (всего 96 человек) летели на мероприятия, посвященные годовщине трагических событий в Катыни.
Репортаж корреспондента НТВ Никиты Анисимова.
Председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина подчеркнула, что все эти месяцы МАК проводил тщательное скрупулезное расследование, в котором принимали участие не только российские авиационные эксперты, но также и международные, в том числе польские, которые, как особо подчеркнула Анодина, тоже участвовали во всех этапах расследования.
Все действия производились строго в соответствии стандартам международной конвенции, к которой присоединились больше 190 стран мира. Анодина подчеркнула, что расследование завершилось окончательно. Польской стороне предоставлены более 60 томов материалов. С этими материалами сегодня смогли ознакомиться и журналисты, тома лежали в свободном доступе, каждый мог посмотреть.
По словам Анодиной, предстоит узнать архигорькую правду, но это надо сделать ради памяти погибших и безопасности будущих полетов. Было установлено, что самолет польского президента был полностью исправен перед вылетом, но при этом сам полет был плохо организован, пилоты, летчики, командиры экипажа даже не знали точных метеоусловий на аэродроме Смоленска.
Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета: «В ходе полета экипаж самолета
Несмотря на это, экипаж
Руководствуясь требованиям аэронавигационных правил РФ АИБ, что командиры иностранных воздушных судов принимают самостоятельные решения о возможности посадки на аэродром с возложением на себя ответственности за принятое решение, диспетчер разрешил пробный заход, но со снижением высоты только до 100 метров, с которой экипажу необходимо было выполнить уход на второй круг.
Экипаж это указание подтвердил. Перед четвертым разворотом экипаж польского самолета
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета также создали наглядную модель полета. Они сделали специальные
Экипаж
Татьяна Анодина также подтвердила, что главком ВВС Польши действительно находился в кабине экипажа, и озвучила заключение, к которому пришел Межгосударственный авиационный комитет.
Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета: «Техническая комиссия установила: непосредственными причинами катастрофы явились непринятие экипажем своевременного решения об уходе на запасной аэродром при неоднократной и своевременно полученной информации о фактических метеоусловиях на аэродроме
Эти причины привели к столкновению самолета с препятствиями и землей в управляемом полете, его разрушениям, гибели экипажа и пассажиров. По заключению летных экспертов и авиационных психологов, в том числе польских, присутствие главнокомандующего ВВС республики Польши в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей оказывалось психологическое давление на принятие решения командиром о продолжении снижения в условиях неоправданного риска с имеющей доминантной целью выполнения посадки во что бы то ни стало.
По результатам
Как подчеркнула Татьяна Анодина, только командир экипажа окончательно мог принять окончательное решение о том, сажать самолет или нет, а также на нем лежала полная ответственность за посадку самолета. Как считают психологи, у командира был так называемый психологический
Необходимо особо подчеркнуть тот факт, что столкновение с препятствием произошло ниже уровня
Вот так заканчивается ролик, который подготовил Межгосударственный авиационный комитет, в нем уже не видно самого момента трагедии. О сопутствующих факторах рассказала Татьяна Анодина.
Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета: «Сопутствующие факторы: неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами со стороны командира воздушного судна; значительный перерыв в полетах в сложных метеоусловиях командира, а также его малый опыт выполнения захода на посадку по неточным системам; преждевременный переход штурманом экипажа насчет высоты по радиовысотомеру в условиях интенсивно меняющегося рельефа подстилающей поверхности.
Выполнение полета с включенным автопилотом и автоматом тяги до высот, значительно меньше высоты принятия решения, что не предусмотрено руководством по летной эксплуатации воздушного судна. Запоздалое начало снижения на посадочной прямой и, как следствие, повышенная вертикальная скорость снижения, выдерживаемая экипажем. Техническая комиссия установила, что системными причинами катастрофы явились существенные недостатки в организации летной работы, подготовке членов экипажа в обеспечении данного особо важного полета в специальном авиаполку».
Татьяна Анодина также подчеркнула, что диспетчеры на земле на смоленском аэродроме действовали штатно, профессионально. Их действия не могли стать фактором, которые могли
Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета: «Недостатки, относящиеся к инфраструктуре аэродрома
Таковы окончательные итоги расследования крушения самолета польского президента под Смоленском.