Сегодня утром Охотское море добавило спасателям работы: в списке терпящих бедствие рефрижераторов, плавбаз и траулеров уже пять кораблей.
Сегодня утром Охотское море добавило спасателям работы: в списке терпящих бедствие рефрижераторов, плавбаз и траулеров уже пять кораблей. Спешащие на помощь ледоколы «Магадан» и «Адмирал Макаров» вынуждены изменить курс.
За разворачивающейся операцией наблюдает корреспондент НТВ Сергей Анцигин.
По последней информации, спасательная операция в Охотском море уже началась. В Сахалинский залив прибыли оба ледокола — «Магадан» и «Адмирал Макаров». Однако освобождать из ледового плена они в первую очередь будут отнюдь не приморских рыбаков, а два других судна. Они также застряли посреди торосов и оказались в более сложной ситуации.
Тревожный сигнал поступил от рыболовецкого траулера «Мыс Елизаветы» и морского перегрузчика «Антон Гурин». На них находятся более ста человек. Под воздействием сильного северного ветра ледяные глыбы буквально толкают суда на мелководную прибрежную полосу. Ледокол «Магадан» уже попытался отбуксировать пленника с помощью стальных тросов — так называемых «усов». Попытка оказалась безуспешной.
Вячеслав Наганюк, директор департамента специального флота ОАО «Дальневосточное морское пароходство»: «В связи с тем, что такой плотный лед и сильный ветер, „усы“ рвутся, и у ледокола не хватило мощности оттащить его от берега».
На помощь своему коллеге спешит более мощный ледокол «Адмирал Макаров». Его капитан регулярно выходит на связь со штабом в Дальневосточном морском пароходстве.
Геннадий Антохин, капитан ледокола «Адмирал Макаров»: «Весь Сахалинский залив забило льдом. Пробиться к „Магадану“ и „Мысу Елизаветы“ очень трудно, лед облипает ледокол, даже на семи дизелях мы еле ползем».
Как только «Мыс Елизаветы» и «Антон Гурин» отведут на безопасное расстояние от берега, ледоколы отправятся на подмогу группе судов из Приморья. В ледовой пробке Сахалинского залива рефрижератор, плавбаза и
По мобильной связи капитан рефрижератора «Берег Надежды» несколько раз в день докладывает обстановку судовладельцу.
Олег Рычков, капитан транспортного рефрижератора «Берег Надежды»: «Майна по корме приличная — кабельтова на полтора. Размываем постоянно, работаем. Лед около двух метров».
Судовладелец контролирует ситуацию с помощью современных электронных карт. На мониторе компьютера в режиме реального времени можно получить информацию о местонахождении корабля и ледовой обстановке.
Спасательные работы в Сахалинском заливе может осложнить сильный шторм — на акваторию Охотского моря надвигается очередной циклон. Сколько понадобится времени, чтобы вывести суда из ледового панциря в таких условиях, не могут спрогнозировать даже опытные морские спасатели.