Сегодня в аэропорт Домодедово из Сургута прибыла часть пассажиров злополучного Ту-154, который накануне, не успев взлететь, сгорел за считанные секунды. В пожаре погибли три человека, около 30 остаются в больницах. Остальные 86, успевшие выпрыгнуть из пылающего салона, все-таки отправились в Москву. Многие, что вполне понятно, на сей раз предпочли добираться поездом.
Причины авиакатастрофы до сих пор не ясны, но уже найдены бортовые самописцы, которые помогут выяснить, из-за чего загорелся один из двигателей. Корреспондент НТВ Антон Вольский следит за расследованием.
Обгоревшие обломки самолета сегодня провожают и встречают пассажиров в Сургуте. Почерневший остов лайнера стоит посередине аэропорта. Самолет даже не успел вырулить на взлетно-посадочную полосу. Как утверждают очевидцы, в этом и было их спасение.
Вячеслав Жеребкин, солист группы «На-На»: «Хорошо, что мы не тронулись. Если б мы тронулись, мы бы сейчас с вами не разговаривали».
Музыканты группы «На-На» оказались в числе 116 пассажиров злополучного рейса. Их места были в конце салона, откуда и начался пожар.
Вячеслав Жеребкин, солист группы «На-На»: «Сначала была вспышка где-то в районе туалета, там все заискрилось, задымилось».
Сергей Григорьев, солист группы «На-На»: «Произошла давка, людей просто топтали, а там дети маленькие были, они кричали. Главное, что я слышал, это то, что там дети были».
Вячеслав Жеребкин, солист группы «На-На»: «Из всех трапов только один сработал. Поэтому прыгали. Я сошел по крылу».
В больницу доставлено 43 человека, в основном с ожогами и пострадавшие от дыма. У нескольких пассажиров переломы. Три человека, в том числе ребенок, погибли. Но поскольку после пожара опознать тела не возможно, они до сих пор числятся пропавшими без вести.
Вячеслав Новицкий, заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры: «Женщина — Пукач Тамара, 1951 года рождения. Фёдоров Павел, 1975 года рождения. И его дочь Фёдорова Альбина, семи лет от роду».
Все пассажиры с рейса Сургут — Москва получат компенсацию по 20 тысяч рублей от авиакомпании, ведь у людей в самолете сгорели все вещи и документы. А пострадавшие получат еще и дополнительные выплаты.
Наталья Комарова, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры: «Более 10 миллионов рублей из резервного фонда будет направлено на оказание материальной помощи семьям погибших и тем, кто пострадал».
Ту-154 — самый массовый советский гражданский самолет. Он активно используется и теперь на внутренних рейсах. Но сгоревший лайнер можно назвать динозавром отечественного авиастроения. Ту-154Б-2 не производят уже с 1985 года. По неофициальным данным, сгоревший лайнер в строю с 1983-го и побывал в руках по меньшей мере четырех авиакомпаний. В «Кагалымавиа» оказался три года назад.
Впрочем, стало ли причиной катастрофы его техническое состояние, еще предстоит разобраться. «Черные ящики» уже найдены, образцы топлива, которое было в баках, взяты, но предварительных версий слишком много, чтобы выделить наиболее вероятные. Поэтому до окончания расследования Ространснадзор рекомендует авиакомпаниям временно отказаться от полетов на Ту-154Б.
Подобные рекомендации — обычная практика в таких случаях, это не означает запрет на эксплуатацию самого массового отечественного самолета. Но в то же время все больше людей бояться летать на Ту-154, ведь за последний год это уже третий инцидент. В сентябре такой же самолет чуть не упал в тайге — спасла заброшенная взлетная полоса, а в декабре в Домодедово разбился Ту «Дагестанских авиалиний». Причем те два самолета были новее сгоревшего сургутского лайнера.
О том, какая помощь оказывается пострадавшим в авиакатастрофе, Дмитрию Медведеву сегодня докладывали главы Минздравсоцразвития и Минтранса. Об этом сообщает пресс-служба Кремля. По данным министров, всего на борту самолета находились 135 человек, 117 из них — пассажиры. Среди госпитализированных — трое детей, они до сих пор остаются в реанимации. В ликвидации аварии участвовали девять бригад «скорой помощи».