Сегодня Генпрокруатура предложила уволить начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева. Соответствующее обращение, как и материалы прокурорской проверки, уже направлены столичному мэру.
Генпрокуратура сегодня выступила с резким заявлением в адрес человека, который руководит, можно сказать, основным московским средством передвижения. Жесткой критике подверглась работа начальника столичного метро — Дмитрия Гаева.
Главу метрополитена подозревают в получении незаконных доходов, завышении тарифов и необеспечении должного уровня безопасности. Исходя из этого, прокуратура поставила перед мэром Москвы вопрос об увольнении Гаева, проработавшего на этом посту уже 15 лет.
Корреспондент НТВ Дмитрий Новиков подробнее.
Признаки коррупции обнаружены под землей. После полуторамесячной проверки деятельности столичного метро выяснилось, что Дмитрий Гаев при исполнении своих обязанностей действовал недобросовестно и ущемлял интересы унитарного предприятия.
В Генпрокуратуре утверждают, что именно при господине Гаеве была создана целая система, при которой технические разработки, внедряемые за счет средств предприятия, оформлялись, как его личные изобретения.
Марина Гриднева, официальный представитель Генеральной прокуратуры РФ: «Установлено, что руководитель государственного унитарного предприятия „Московский метрополитен“ Дмитрий Гаев действовал недобросовестно, в ущерб интересам государственного унитарного предприятия, в том числе в целях личного обогащения».
Предавая гласности детали внутренней жизни московской подземки, в Генпрокуратуре обращают внимание на внушительный список нарушений. Здесь и эксплуатация поездов, находящихся в плохом техническом состоянии, и ремонт вагонов спустя рукава, и уровень шума под землей (превышение на 50 процентов), и засыпающие на ходу машинисты (в 2,5 раза возросло количество ЧП по причине сна машинистов на рабочем месте).
Сам Дмитрий Гаев о претензиях Генпрокуратуры сегодня узнал из радионовостей.
Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена: «Я не знаю, о чем идет речь. Надо сначала почитать, что написано, прежде чем
Дмитрий Гаев 15 лет руководит столичным метрополитеном. Это при его правлении появился новый вид турникетов, установлены колонны экстренного вызова, введены билеты с ограниченным сроком годности и открыты новые 24 станции.
По сути, столичный метрополитен — это государство в государстве. Чтобы оценить масштаб хозяйства, достаточно сказать, что под московской землей работают 35 тысяч человек. А по пассажиропотоку подземка в Москве в рейтинге метро всего мира занимает второе место после токийского — более 2 миллиардов пассажиров в год. А теперь умножьте это на стоимость одной поездки.
А еще доходы от рекламы (нет ни одного эскалаторного спуска, где бы ее не было), процветавшие в конце
У нового мэра столицы почти сразу же после прихода к городской власти не заладились отношения с давним руководителем московского метро. Сергей Собянин, разбираясь в стоимости строительных работ новых линий, заподозрил слишком большой расход бюджетных средств и публично предложил Дмитрию Гаеву найти способ удешевить подземную стройку.
Сергей Собянин, мэр Москвы: «Не сможете это сделать, не смогут
Теперь Дмитрий Гаев ждет, когда его пригласят в Генпрокуратуру и ознакомят с результатами проверки.