В Москве простились с Беллой Ахмадулиной. В Центральный дом литераторов сегодня пришли читатели и критики.
В Москве простились с Беллой Ахмадулиной. В Центральный дом литераторов, где состоялась гражданская панихида, сегодня пришли читатели и критики, знатоки поэзии и ее любители. Они прощались, вспоминая избранные стихи… Изящными рифмами Ахмадулина могла подчинить стадионы, и тысячи слушателей мгновенно замирали под обаянием ее изысканных строк. Выступая всегда открыто и честно, по ее собственному выражению, она просто старалась всегда быть собой.
Репортаж корреспондента НТВ Юрия Кучинского.
«Так исполнено будет судьбою. Только вот что. Когда я умру, страшно думать, что будет с тобою». Это Белла Ахмадулина написала в посвящении Андрею Вознесенскому, но, похоже, сама стала жертвой своего пророчества. Все это «страшно думать» досталось ей, пережившей своего друга. Очень тяжело, как говорят близкие, пережившей. Вряд ли его смерть этим летом могла не сказаться на сердце.
Наталья Солженицына, президент фонда Солженицына: «Белла очень выделялась не только в своей молодости и не только в зрелые годы, но и особенно сейчас, когда произошла такая массовая, я бы сказала, порча душ, когда на сердце у многих наросло сало, а душа покрылась паршой. А вот Белла оставалась благоухающей душой до самого конца».
Алексей Петренко, народный артист России: «Она была сосредоточием чудес, которые больше никогда не повторятся. Это внешняя красота, голос, который никогда не повторится. Это талант поэтессы, вернее сказать, поэта, и знаете, как у музыкантов бывает, у нее неповторимый тембр, как у скрипки Страдивари».
В
Сегодня это можно сказать без лишнего пафоса. Ведь в ее время выражение «властитель дум» еще не казалось анахронизмом. Ахмадулину, Вознесенского, Евтушенко знала вся страна. А кто кроме завсегдатаев Букеровской премии знает сегодняшних поэтов? Сегодня и
Михаил Жванецкий, писатель: «Сейчас писательство и поэзия перестали быть стеснительными и женственными. Она была стеснительной, женственной, застенчивой. И это идеал того, какой должна быть поэзия».
Станислав Говорухин, режиссер: «Ее голос, лебединая шея, музыка ее стихотворений. Каждое ее стихотворение — это особая мелодия, иногда можно не вслушиваться даже в смысл, а вот сама вязь слов, мелодия стихотворения вместе с божественным голосом».
Виктор Ерофеев, писатель: «Мы про друзей. Да, терять их страшно, бог не приведи. Я ехал и думал о том, что жизнь для меня эта была Беллой, и Белла — она была жизнь, потому что ее стихи — это объяснение в любви к жизни».
Все те, кто не пришли, еще могут успеть на причастие. Достаточно просто спуститься в метро. Сегодня там должны звучать стихи и песни на них написанные. «Даруй мне тишь своих библиотек», «а напоследок я скажу» — автора этих строк похоронили на Новодевичьем.