Театральный раритет на сцене Красноярска. Вдали от Москвы Владимир Васильев возродил один из самых популярных балетов советской эпохи «Красный мак».
Театральный раритет на сцене Красноярска. Вдали от Москвы Владимир Васильев возродил один из самых популярных балетов советской эпохи — «Красный мак».
Корреспондент НТВ Татьяна Панихина побывала на репетиции
Возрождение самого известного советского балета .Последний раз спектакль о любви китайской девушки и советского капитана, разворачивающейся на фоне борьбы пролетариата за свои права, зритель видел полвека назад. Сегодня прямую трансляцию премьеры новой постановки забытого шедевра можно будет увидеть в Интернете.
Владимир Васильев, народный артист СССР,
Партия китайской танцовщицы Тао Хоа была одной из лучших в репертуаре Улановой. Сейчас некогда знаменитый танец с веерами исполняет солистка Красноярского театра оперы и балета Анна Оль.
Анна Оль, солистка Красноярского театра оперы и билета: «То, что в свое время танцевала сама Уланова эту партию, и то, что спектаклей этих было немного, для меня это очень ценно и очень интересно».
Васильев хотел поставить «Красный мак» в Москве, но в Большом театре эту идею не поддержали, зато в Красноярске балетмейстеру создали все условия. Васильев поставил абсолютно новую версию балета с оригинальными танцами и сценами. Китайский колорит придается не только с помощью декораций и костюмов — на репетициях знаменитый танцовщик сам учил балерин восточной пластике движений.
На премьеру в Красноярск приехали родственники композитора Рейнгольда Глиэра, он написал музыку к балету. Автор либретто Михаил Курилко сюжет взял из газетной заметки о том, как советский корабль встречали в Китае. После революции требовались идейные балеты, понятные простому народу. Но успех «Красного мака» превзошел все ожидания. В честь балета были названы духи, мыло и даже конфеты. А одна из сцен спектакля — матросский танец «Яблочко» по популярности затмил сам балет.
Кирилл Новосельский, правнук композитора Рейнгольда Глиэра: «Пришел к Рейнгольду Морицевичу Михаил Иванович Курилко и напел одесскую, если я правильно помню, моряцкую песенку с, видимо, блатными словами, как я подозреваю. И Рейнгольд Морицевич очень расстроился, огорчился, не сказав ни слова, собрал портфель и ушел домой».
В новой редакции «Красного мака» больше нет никакой идеологической подоплеки. Теперь это просто красивая история о любви и свободе в общечеловеческом смысле.