Транспортные проблемы Москвы, в частности, как убрать с проезжей части столичных улиц припаркованные машины, обсуждались на совещании, которое провел Сергей Собянин.
Транспортные проблемы Москвы, в частности, как убрать с проезжей части столичных улиц припаркованные машины, обсуждались на совещании, которое провел Сергей Собянин. До заседания мэр побывал на одной из подземных парковок в центре столицы, на которой было множество свободных мест. Собянина интересовало, почему автомобилисты предпочитают автостоянкам тротуары. Сегодня же мэр сделал ряд новых назначений в московском правительстве. Рассказывает корреспондент НТВ Владислав Сорокин.
Обо всех мерах по борьбе с пробками мы узнаем уже завтра. Сергей Собянин поручил аппарату правительства разместить на сайте московского правительства, и в одной из московских газет тот самый план по первоочередным мерам, как исправить транспортную ситуацию в Москве. Напомним, что этот план Сергей Собянин поручил своим коллегам составить до вторника, т. е. до завтрашнего дня. Сегодня было объявлено, что в черновом варианте этот план готов. Но, по мнению нового мэра, его нужно вынести на публичное обсуждение.
В течение следующих
Сегодня же обсуждались московские парковки. Как сделать так, чтобы убрать машины с улиц, как убрать эти бесконечные вторые ряды, которые мешают припарковаться другим автомобилям, и справиться, вообще, с этой ситуацией. Сначала была озвучена статистика — катастрофические цифры: всего в Москве три миллиона машин, и только у трети этих машин есть свое место.
По нормам же городского строительства и ситименеджмета XXI века, у каждой машины в городе должно быть три парковочных места: дома, на работе и
Сергей Собянин, мэр Москвы: «Чего там исследуют? По всем новым стройкам надо закладывать максимальное количество парковочных мест, которые только можно вообще заложить, чтобы они работали не только на этот офис, но и на прилегающую округу и другие офисы и рабочие места».
Александр Кузьмин, главный архитектор Москвы: «То есть норматив неправильный».
Сергей Собянин: «Да уйдите от норматива. Вы при планировании и проектировании зданий закладывайте туда максимальное количество парковочных мест. Максимальное. Сколько может позволить архитектурное планировочное решение».
По тону выступления московского мэра можно понять, что ситуация действительно требует безотлагательных действий. Необходимо перестать исследовать и начать строить. Предполагается, что в центре Москвы в ближайшее время будет построено примерно
Также Александр Кузмин сообщил мэру о своих исследованиях во дворах. Эти исследования проводились в спальных районах. По его словам, в любом столичном дворе можно в разы увеличить количество парковочных мест. Но каждый двор требует своего подхода и отдельного внимания.
Сегодня Сергей Собянин перед совещанием посетил одну из парковок в центре Москвы. Оказалась, что эта парковка занята всего лишь на 30%. И вот здесь как раз встал вопрос: а почему, собственно говоря, люди не пользуются парковками, почему они предпочитают ставить машины на улицах города? Оказалось, что проблема очень простая — парковки стоят дорого. На той парковке, где был Сергей Собянин, стоимость одного часа — 100 рублей, а в день получается и того дороже. В месяц, если купить абонемент, — 15 тысяч рублей. Комментируя это, Сергей Собянин напомнил, что человек, который купил сегодня машину, должен привыкнуть к этой культуре парковок. И машина в современном мире — это не роскошь и даже не средство передвижения, а, прежде всего, большая ответственность.
Сергей Собянин: «Если ты купил машину, это не означает, что город должен лечь под тебя. Ты должен соблюдать определенные жесткие правила поведения со своей машиной. Ты должен парковать ее в необходимых местах. Если есть паркинги, то ставить на паркинге, а если нет — на временные площадки, определенные администрацией. Если же вообще ничего этого нет, тогда понятно, тогда спрос с города. Но если возникает возможность поставить, то человек должен поставить на место свою машину. А если он просто не хочет выполнять требования безопасности движения, видимо, здесь надо и власть употребить».
Но все же цены на парковки могут быть снижены
Возвращаясь к теме ответственности, Сергей Собянин поручил Счетной палате подготовить и начать проверки трех московских больших учреждений: Мосгортранса, Мосэнерго и Московского метрополитена. Ранее Сергей Собянин заявлял, что метрополитен, например, необходимо проверить, только чтобы «было интереснее работать».
Сегодня же стало известно о новых назначениях в московском правительстве. Сергей Собянин назначил Веру Чистову главой департамента финансов. Раньше это место занимал Юрий Коростылёв, которыйтеперь стал