Нападение на журналиста Олега Кашина следователи расценивают как «покушение на убийство» именно по этой статье в СКП завели уголовное дело.
Нападение на журналиста Олега Кашина следователи расценивают как «покушение на убийство» — именно по этой статье в СКП завели уголовное дело. Президент Медведев проинформирован и поручил генеральному прокурору, а также главе МВД взять расследование под особый контроль, сообщает
Корреспондент газеты «Коммерсантъ», жестоко избитый минувшей ночью в Москве, сейчас прооперирован и находится в реанимации. С места события — репортаж корреспондента НТВ Владислава Сорокина.
У Олега Кашина не было шансов. Со слов очевидцев, нападавшие поджидали его во дворе дома. Нападение было внезапным. Журналист возвращался домой поздно ночью, и прийти ему на помощь было просто некому.
Ольга, соседка: «В районе половины первого, когда сидела в крайней комнате, я услышала крики или стоны. Как будто или бьют
Сосед: «Ни деньги, ничего у него не взяли. Ну, минут
Олега Кашина увезли на «скорой» в
Илья Азар, друг Олега Кашина, корреспондент журнала «Русский репортер»: «У него перелом голени и сотрясение мозга, разрыв фаланг пальцев. Нельзя исключить, что его специально били по рукам, чтобы объяснить ему, что не нужно писать то, что он пишет».
В заявлении, размещенном на сайте «Коммерсанта», говорится о том, что после операции Олега ввели в состоянии искусственной комы.
Сейчас место преступления оцеплено, подойти ближе, к сожалению, нет возможности, но даже издалека видно, что во дворе дома №28 было установлено видеонаблюдение, на фасаде висит камера. Кажется, она повернута именно в ту сторону, где избивали Олега Кашина. А это значит, что видеоматериалы могут сильно помочь в расследовании.
Главный редактор «Коммерсанта» Михаил Михайлин уверен: нападавшие избивали именно журналиста. Но за что конкретно мстили Олегу, его начальник не уточнил.
Михаил Михайлин, главный редактор газеты «Коммерсантъ»: «Связываем, естественно, нападение на Олега с его профессиональной деятельностью, потому что в последнее время он занимался расследованием в области неформальных организаций, собирал разные материалы по этому поводу и в газету „Коммерсантъ“, и в журнал „Власть“. И я не исключаю того, что
Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета РФ: «Следствие рассматривает самые разные версии покушения, в том числе и, конечно, профессиональную деятельность Олега Кашина. В настоящий момент следователи работают с записями камер видеонаблюдения. Очевидно, что нападавших было двое».
Олег Кашин, как и любой востребованный журналист, писал на разные темы: и про акции протеста, и про милицию, и про скинхедов, и про антифашистов. Сказать, какой материал мог вызвать бурю негодования, сложно. Последняя статья Кашина и вовсе была про строительство храмов в Москве.