Перемены произошли в судьбе фигуранта другого громкого уголовного дела Ашота Егиазаряна.
Сегодня произошли перемены в судьбе фигуранта другого громкого уголовного дела — Ашота Егиазаряна. Госдума лишила его депутатской неприкосновенности. Самого Егиазаряна, которого подозревают в мошенничестве в особо крупных размерах, при этом не было. Он давно живет за границей.
Корреспондент НТВ Дмитрий Новиков наблюдал за голосованием.
Судя по тому, как народные избранники отнеслись к делу Егиазаряна, шансов сохранить депутатскую неприкосновенность у него не было никаких. Сам парламентарий на заседании не присутствовал — он уже более полугода скрывается за границей. Так что лишали его неприкосновенности заочно.
С призывом не удовлетворять просьбу Генпрокуратура выступала лишь фракция ЛДПР. Егиазарян избирался в Думу именно от этой партии. Депутаты из «Справедливой России», наоборот, не только поддержали прокуратуру, но и вообще призвали всех своих коллег отказаться от неприкосновенности — чтобы думцы и народ были равны. В этом их горячо поддержали коммунисты.
С уголовным делом Егиазаряна парламентариев знакомил заместитель генерального прокурора Владимир Малиновский. Его ответы на вопросы были без особых подробностей, по мнению думцев, даже слишком краткими. Словно он не хотел предавать гласности известные следствию детали отношений Егиазаряна со своими
Владимир Малиновский, заместитель генерального прокурора РФ: «Схема, по которой он выводил активы, свидетельствует о том, что он не собирался ничего никому возвращать. И он ведь не сделал этого до настоящего времени».
Интересно, что народный избранник Егиазарян, пожалуй, самый виртуальный депутат Госдумы. За 11 лет своего депутатства он ни разу не появился в зале заседания, что, как считают думцы, просто возмутительно.
По сути, в руки прокуратуры своего коллегу парламентарии, и тут главную роль сыграли «единороссы», отдавали с легким сердцем. Мол, мы снимаем неприкосновенность не с законодателя, а с крупного предпринимателя, который занимался бизнесом, прикрываясь статусом депутата.