Заняться в первую очередь проблемой пробок в Москве посоветовал новому мэру президент России. И первоочередные советы Сергею Собянину касаются именно этого.
Сегодня авторы генерального плана развития Москвы до 2025 года заявили, что пересматривать документ не стоит, ибо «в нем есть все, что нужно реализовывать».
Такого оптимизма, правда, не разделяет новый мэр Сергей Собянин, заявивший, что генплан может в случае необходимости и корректироваться. Как именно, выяснил корреспондент НТВ Сергей Морозов.
Заняться в первую очередь проблемой пробок в Москве посоветовал новому мэру президент России. Так что неудивительно, что первоочередные советы Сергею Собянину касаются именно этого. Однако то, что предлагает директор Института генплана, касается не только строительства новых дорог, сколько изменения психологии людей. А это гораздо сложнее.
Директор Института генплана выстроил почти круговую панораму из карт и диаграмм, чтобы доказать: транспортные заторы в Москве можно решить, не меняя генплан. Уже сейчас столица парализована пробками, а через 15 лет машин будет в полтора раза больше.
Сергей Ткаченко: «Предельный уровень автомобилизации, если не будут предприняты меры по урегулированию, достигнет как минимум 450 машин на 1000 жителей, а может быть и 550, то есть выйдет на европейский уровень. Город у нас на эту цифру — 550 машин на 1000 жителей — не рассчитан».
Единственный выход — убедить москвичей не ездить на уже купленных машинах. Устроить, например, дорогие парковки в центре Москвы; пустить электрички там, где сейчас кольцевая железная дорога; сделать перехватывающие парковки, развивать метро. Все это обсуждалось и при Лужкове, но руки не дошли.
Чтобы решить транспортную проблему, директор Института генплана предлагает за 15 лет вдвое увеличить протяженность московских дорог и вдвое — длину линий метро. Сколько на это понадобится денег, в Институте генплана не подсчитывали, это лишь общая стратегия. Критики говорят, что те стройки, которые внесены в план, приведут к еще худшим заторам.
Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства: «Когда мы планируем территории новой застройки, мы должны прекрасно понимать, где будут стоять машины. Мы программируем заторы будущих лет. При всей моей симпатии к коллегам из НИИ генплана и лично к господину Ткаченко, которого я хорошо знаю и к которому отношусь с уважением, но, господа, это ваш грех».
Только сейчас транспортная сеть Москвы соответствует уровню 1985 года, то есть она стала тем «образцовым коммунистическим городом», который призывали построить при Брежневе. Собянину фактически советуют ликвидировать отставание в четверть века.
По словам директора Института, эти в