Сегодня французский Сенат может поставить точку в громком споре о пенсионной реформе.
Сегодня французский Сенат может поставить точку в громком споре о пенсионной реформе. Окончательное голосование должно состояться во второй половине дня, но при условии, что парламентарии к этому времени закончат обсуждение многочисленных поправок к неоднозначному законопроекту.
Тем временем французские профсоюзы, недовольные планами повысить пенсионный возраст, всеми силами пытаются надавить на сенаторов. Накануне к забастовщикам присоединились работники атомных электростанций,
Обозреватель НТВ Вадим Глускер следит за ситуацией.
Проблема бензина во Франции так и осталась неразрешенной. Форсированная блокада нефтехранилищ, например, привела к тому, что сегодня утром запасы бензина снова отсутствовали на каждой третьей автозаправочной станции.
В связи с этим полиции опять пришлось силой освобождать топливные базы. Но, несмотря на все операции по разблокированию нефтехранилищ, бензин так и остался блокированным: его
Но дело даже не только в нефтехранилищах. Электричество, например, Франция сейчас импортирует из Германии и Испании, а некоторые города — такие, как Марсель, например, — задыхаются от мусора, который не убирали неделю. Накануне на борьбу с отходами была брошена армия и даже солдаты знаменитого иностранного легиона.
Еще одна форма протеста — блокада аэропортов. Самолеты пока еще летают, и даже часть авиадиспетчеров не бастует, но пассажиру попасть в здание аэропорта невозможно, что так же не добавляет радости французам с учетом начинающихся каникул.
Пассажирка: «Для меня это катастрофа. Я еду в Эфиопию, мне обязательно надо попасть на самолет, а до этого зарегистрировать багаж, и я не знаю, успею ли».
Пассажир: «Это просто невероятно. Да здравствует Франция! Эти французы могут с легкостью наплевать на всех остальных людей!»
Но главное — произошло то, чего так опасались власти: к бастующим и манифестантам присоединились лицеисты, студенты и просто погромщики. В центре Лиона накануне ночью юные хулиганы, маскируя лица капюшонами и шарфами, поджигали автомобили, разбивали витрины, грабили магазины и атаковали спецподразделения полиции. Сейчас, правда, власти действуют очень жестко, организуя суды сразу после ареста.
Элизабет Геррье, представитель полиции: «Мы пытаемся установить контакт с теми, с кем возможно. Защищаем прохожих, женщин с детьми. Стараемся наладить движение транспорта, чтобы никто не атаковал и не бил машины. Это в интересах самих же демонстрантов».
Впрочем, сегодня в Париже новая студенческая манифестация. Чем она закончится, пока никто не знает. Сегодня в Сенате должно начаться обсуждение закона о пенсионной реформе, который и вызвал столь массовые акции протеста. Сколь долго продлится это обсуждение и последующее голосования не известно, так как, например, оппозиция внесла 1200 поправок в текст этого документа.
Ну а пока сенаторы будут решать, повышать ли пенсионный возраст с 60 до 62 лет, погромы и блокады будут продолжаться, и, как заверяют профсоюзы, даже в случае, когда закон будет принят, массовые акции протеста будут продолжены.