Швейцарцы смогли наблюдать церемонию завершения прокладки Готардского тоннеля в прямом эфире.
Швейцарские телеканалы ведут прямую трансляцию из курортного местечка Седрун. Там торжественно завершена прокладка самого длинного в мире — Готардского базового тоннеля.
Протяженность его рекордна — 57 километров. А средства, потраченные за годы строительства, исчисляются миллиардами долларов. Однако фактического открытия тоннеля придется ждать еще несколько лет.
Евгений Зубков — о масштабном европейском проекте. Репортаж НТВ.
Картина Сурикова «Переход Суворова через Альпы» многим знакома с детства. Художник, как принято говорить в таких случаях, воспел мужество русских воинов, покоривших заснеженные горы во время знаменитого швейцарского похода. За героизм граф Суворов тогда получил высшее воинское звание генералиссимуса.
Спустя два столетия подвиг армии Суворова повторить уже несложно. Шагать по неприступным склонам не придется, да и сам путь стал гораздо короче. Готардский базовый тоннель пробивали в скалах 17 лет. И вот сегодня горняки, наконец, преодолели последние сантиметры.
Подобно Суворову они вписали себя в историю. Поскольку тоннель Готард теперь
Петер Фуглистайлер, представитель федерального департамента транспорта Швейцарии:
О строительстве подобного инженерного сооружения власти Швейцарии задумались еще 60 лет назад. В начале
За 17 лет было потрачено 10 миллиардов долларов бюджетных средств. Иными словами, каждый налогоплательщик выложил из своего кармана на тоннель почти полторы тысячи долларов.
И это еще не предел. Прокладка рельсов, новых участков и прочие отделочные работы требуют дополнительных вложений и времени. Поэтому до пуска первых скоростных поездов пройдет не один год, хотя строители и обещают работать с опережением графика.
Хайнц Эрбар, главный конструктор проекта: «Все продвигается более чем благополучно. Мы даже думаем над тем, чтобы открыть тоннель раньше, чем планировалось — не в
Тоннель для всех очень важен. Он позволит значительно сэкономить время пути между Северной и Южной Европой как для пассажиров, так и грузов. При этом природа — столь оберегаемые альпийские луга — останутся нетронутыми.
Пока формально лидером по общей протяженности на планете является японский тоннель Сейкан — почти 54 километра. Он проложен между островами Хонсю и Хоккайдо. Совсем немного отстает двухпутный Евротоннель под