Сегодня суд Нижнего Тагила приговорил Егора Бычкова, бывшего руководителя уральского фонда «Город без наркотиков», к трем с половиной годам колонии строгого режима.
Сегодня суд Нижнего Тагила приговорил Егора Бычкова, бывшего руководителя уральского фонда «Город без наркотиков», к трем с половиной годам колонии строгого режима, признав виновным в похищении людей и побоях. Потерпевшими были наркоманы, которых, по согласованию с их родителями, насильно удерживали в реабилитационном центре, не давая им «сорваться».
Арест Бычкова вызвал бурные общественные дебаты: одни считают принудительное лечение недопустимым, другие выступают в защиту фонда, заявляя (используем выражение Владимира Шахрина), что «не у всех есть деньги на дорогую клинику, где с иглы снимают красиво и изящно».
Корреспондент НТВ Инна Осипова передает из Свердловской области.
Бывшего главу тагильского фонда «Город без наркотиков» Егора Бычкова и двух его сподвижников признали виновными в похищении людей, незаконном удержании и побоях. Все пострадавшие по этому делу — пациенты реабилитационного центра фонда. По материалам следствия, подсудимые лечили их от наркомании с помощью наручников, истязаний и жесткой диеты — 21 день на воде, хлебе и луке.
При этом, как доказало гособвинение, не все наркозависимые добровольно соглашались на такую терапию. Достаточно было согласия родственников и оплаты услуг от 10 до 25 тысяч рублей. И ни у кого из сотрудников фонда не было медицинского образования, зато у некоторых были судимости, причем непогашенные.
Судья: «Свидетель Семёнова подтвердила, что сына увезли против его воли, побили, на руки надели наручники, ноги связали ремнем, на голову надели наволочку, вынесли из квартиры».
Сам Егор Бычков уверяет, что все пациенты находились в центре добровольно, а наручники применялись исключительно в терапевтических целях.
Егор Бычков, подсудимый: «Конечно, трогали. Все они знали о наручниках, они сами пристегивались, и просили пристегнуть».
По словам Бычкова, на него и на свидетелей по делу было оказано давление. В прокуратуре уверены в обратном.
Светлана Кузнецова, прокурор Дзержинского района г. Нижний Тагил: «Бычков и его сторонники предпринимали возможные меры к тому, чтобы повлиять на ход расследования, на ход рассмотрения дела и, безусловно, на постановление судебного решения».
Процесс проходил на фоне митингов и выступлений в защиту тагильского фонда. Возле здания суда даже проводили молебны, чтобы уберечь Бычкова и его соратников от тюрьмы. По мнению сторонников подсудимых, цель оправдывает средства. Между тем следователи говорят, что какими бы ни были мотивы сотрудников фонда, закон трактует их действия однозначно. На сегодня в России нет закона о принудительном лечении наркозависимости.
Александр Шульга,
И все же суд учел при вынесении приговора то, что подсудимые действовали из благих побуждений, исходя, как отмечено в приговоре, из своих ложных представлений о лечении наркозависимости. Тем более что следствию не удалось доказать корыстную заинтересованность Бычкова в похищении людей.
В итоге вместо 12 лет лишения свободы, как просило гособвинение, суд назначил срок три с половиной года с отбыванием наказания в колонии строгого режима. В прокуратуре сейчас изучают постановление суда и решают вопрос, подавать или не подавать кассацию. А вот осужденный Егор Бычков уже заявил, что намерен добиваться полного оправдания.