В Саратове с шумом и треском провалился эксперимент по созданию базы данных здоровья школьников.
В Саратове с шумом и треском провалился эксперимент по созданию базы данных здоровья школьников. В нескольких учебных заведениях города решили составить досье с информацией о психологических особенностях детей и предрасположенности к болезням.
И первым делом родителям предложили ответить на вопросы, которые поставили их, мягко говоря, в неловкое положение. Например, рассказать о том, как проходили роды. У мам и пап тут же возник встречный вопрос: зачем и по какому праву администрация школ интересуется их личной жизнью?
Во всех этих вопросах разбирался корреспондент НТВ Михаил Чернов.
Отец ученика: «Это дите мое! Я за него заступаться буду, понятно? Зачем в мою личную жизнь лезть?»
В школе №5 зреет скандал. Родители поделились на два лагеря. Поводом стали анкеты, которые их попросили заполнить накануне, на родительских собраниях. Вот лишь некоторые вопросы: была ли мамина беременность запланированной или случайной; закричал ли ребенок сразу; была ли на коже головы опухоль или кровоподтеки; хорошо ли ребенок сосал грудь. Подобная откровенность многих взрослых поставила в тупик.
Мать ученика: «Я совершенно не понимаю, в каких целях потом будет использована эта информация, для чего и кому она нужна».
Ученик: «Это должно касаться лишь семьи и никого больше, кроме семьи».
Мать ученика: «Если у человека ребенок немножко нездоровый, неужели родитель, придя в школу, напишет, что мой ребенок немножечко психованный? Вот это, я считаю, неграмотно».
Родители повозмущались, но в итоге на неудобные вопросы большинство ответило. И лишь некоторые отказались наотрез.
Мать ученика: «Я вообще считаю это ненормальным. Зачем в
А родители утверждают: в их районе такие анкеты раздавали в четырех школах. Это вовсе не всероссийские «паспорта здоровья школьника», говорят директора. Просто здесь решили работать на опережение и организовали свое анкетирование. Первыми под эксперимент попали мамы и папы младших школьников. «Паспорта здоровья школьников» российское Министерство образования собирается внедрить лишь в 2012 году. Не дожидаясь отмашки сверху, на местах запускают свои пилотные проекты.
В саратовских школах это назвали «картой по изучению развития ребенка». Все откровения попадают на стол к школьному психологу. Ирина Владимировна тайну анкеты обещает хранить. Есть сейф для личных дел, компьютер, защищенный от хакерских атак антивирусом, и главный аргумент — психолог чтит профессиональный кодекс.
Ирина Гурская,
Доводы руководства школ: без этих ответов ребенок рискует стать изгоем, ведь со всеми детьми психолог будет заниматься, а с ним нет. Недовольные мамы и папы уже пожаловались в Министерство образования и общественные организации.
Владимир Росновский, старший инспектор саратовского отделения «Всероссийского родительского собрания»: «Мы написали министру образования вопрос: что за шизофреник придумал эти вопросы? Министр образования Татарков ответил так: да, вопросы очень глупые. Мы даже не ожидали такого».
Организация «Всероссийское родительское собрание» распространила специальные обращения о том, что подобные анкеты нарушают врачебную тайну, Конституцию и Европейскую конвенцию по правам человека. Откровенные вопросы теперь на прокурорском контроле.
Максим Калигин, старший прокурор отдела по надзору за исполнением закона о несовершеннолетних Прокуратуры Саратовской области: «Проведение проверки по данным обращениям было поручено министру образования Саратовской области и взято прокуратурой области на контроль. При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования».
В Министерстве образования области от эксперимента открестились. Здесь утверждают, что инициатива исходила с мест. Из школ или районных отделов образования, пока не понятно.
Гарри Татарков, министр образования Саратовской области: «Если говорить об ее содержании, оно не выдерживает никакой критики. Это выражается одним словом — перестарались».
Теперь воспитательную работу обещают провести с директорами школ. Скоро должен появиться федеральный «паспорт здоровья школьника». До той поры подобные скандальные эксперименты власти обещают пресекать.