Северная столица принимает фестиваль «Балтийский дом».
Форум, который отмечает
Как убедился корреспондент НТВ Павел Рыжков, со времени появления древнего мифа человеческие отношения не претерпели изменений.
Для того чтобы рассказать сценическим языком миф о Медее, Гинкасу потребовалось сразу три автора: древний римлянин Сенека, классик французской драматургии Жан Ануй и даже Иосиф Бродский. В постановке использовано стихотворение «Портрет трагедии»
Кама Гинкас, несмотря на нехватку времени, лично поправляет бутылки, стоящие на авансцене. Так режиссер, уделяя внимание даже незначительным деталям, вместе с актерами обживает незнакомую площадку — подмостки нового здания Молодежного театра. Московские ТЮЗовцы, несмотря на сложности, не хотели отказываться от зрелищных приемов, которые не просто развлекают зрителя, а связаны с определенным режиссерским видением.
Кама Гинкас,
Вода у Гинкаса — это метафора, нерешенные семейные проблемы и наступление моря. Медея пришла из Колхиды. А еще вода — это безжалостно текущее для героини время. Екатерине Карпушиной нужно было соединить в образе Медеи два абсолютно разных видения Сенеки и Аноя, поэтому актриса постоянно меняет свое внутреннее состояние.
Детали оформления спектакля отсылают к первоисточнику — Еврипиду. Медея Сенеки явно читала «Медею» древнегреческого трагика. Она выдает себя фразой «Я ею стану» или вовсе сбивает ритм повествования.
То ли сам Ясулович, то ли
Кама Гинкас,
Гинкас показывает современную, готовую на всю женщину через призму древнегреческого мифа, и получился очень мужской взгляд на эмоции, поступки слабой половины человечества. Если верить постановке, человеческие отношения нисколько не изменились со времен создания театрального мифа о Медее, когда Еврипид обвинил свою героиню в убийстве собственных детей.