Сегодня детективная история, которую знают как дело Скрипалей, получила продолжение и сразу вышла в топ мировых новостей. Британские власти спустя полгода после инцидента в Солсбери наконец назвали тех, кто, по мнению официального Лондона, виновен в покушении на бывшего двойного агента Сергея Скрипаля и его дочь. Подозреваемых двое, они якобы являются гражданами России. Самое интересное во всей этой истории это то, что Лондон после поднятой шумихи по-прежнему не предъявил доказательств причастности России к отравлению.
Тереза Мэй сузила спектр врагов Великобритании: если полгода назад в отравлении Скрипалей она обвиняла Россию в целом, то сейчас — Главное разведывательное управление Минобороны, сотрудниками которого якобы являются два российских гражданина Александр Петров и Александр Боширов. Помощник комиссара лондонской полиции сказал, что имена могут быть ненастоящими, возраст тоже указан крайне приблизительно — около 40 лет. То есть единственное, что бесспорно для Британии, — это их национальность и место работы. Имена можно потом будет другие подставить.
Тереза Мэй,
Контртеррористическое подразделение
Опубликовано НТВ Cреда, 5 сентября 2018 г.Скотленд-Ярда опубликовало серию фотографий россиян Александра Петрова и Руслана Боширова, которых обвиняют в покушении на убийство Скрипалей и полицейского.
Терезе Мэй все понятно до суда: она и шесть месяцев назад, еще без всяких картинок и имен, говорила ровно то же самое. Она первой произнесла слово «Новичок». В докладе ОЗХО это название не встречается, отравляющее вещество описывается как
Тереза Мэй: «Они даже утверждали, что я сама изобрела „Новичок“».
Как боевое вещество не химического, а политического действия «Новичок», безусловно, изобретение Мэй. Это название широкая публика в России впервые услышала с ее английским акцентом.
Как сообщает корреспондент НТВ Лиза Герсон, британские власти не подпускали к расследованию Россию, но подпускали к нему своих журналистов — в течение этого времени они публиковали утечки. Например, о том, что в Солсбери действовал целый русский убойный отряд во главе с женщиной в красном платье. Портрет подозреваемого с лицом, замазанным по уши, — газеты публиковали весной. Но во всех версиях, даже при отсутствии имени и лица, с самого начала несомненным для британцев было одно: это русские.