Совместное противодействие терроризму и международной преступности сегодня обсуждали в Женеве. Там прошла встреча секретаря российского Совбеза Николая Патрушева с советником президента США по национальной безопасности Джоном Болтоном.
Сегодняшняя встреча стала возможной благодаря переговорам Трампа и Путина в июле в Хельсинки. В результате — пять часов переговоров за закрытыми дверями в американской миссии. Никаких совместных заявлений и деклараций. Правда, стороны решили продолжить контакты по линии внешнеполитических ведомств, Минобороны и генштабов для урегулирования ситуации в Сирии. Но главное, что в ходе сегодняшней встречи со стороны Америки и лично Болтона не прозвучало никаких угроз в адрес России, передает обозреватель НТВ Вадим Глускер.
Как особо подчеркивала российская делегация, главным сегодня было попытаться нащупать темы, где будет
И вот сразу главный пункт переговоров: ситуация в Сирии и выход США из ядерной сделки с Ираном, приведший к новым санкциям против Тегерана. При этом Вашингтон сейчас больше всего заботит присутствие иранских войск в регионе.
Джон Болтон: «Господин Патрушев упомянул предложение, которое россияне высказывали ранее Израилю, Франции и Германии о географических ограничениях на присутствие иранских сил в обмен на то, что Соединенные Штаты приостановят введение нефтяных санкций, намеченных на начало ноября. Это предложение мы отвергали ранее и отвергли сегодня опять. Санкции возвращаются обратно, это ясно».
Секретарь Совета безопасности заявил после переговоров, что отсутствие конструктивной позиции США по сирийскому урегулированию, а также то, что Вашингтон не хочет слышать не только об уступках, но и разумных компромиссах, привело к тому, что совместное заявление так и не появилось. К тому же Джон Болтон, который, мягко говоря, не симпатизирует России, не был бы верен себе, если бы снова не поднял вопрос о «российском вмешательстве» в американские выборы.
Джон Болтон: «Мы не достигли соглашения с Россией по поводу ее вмешательства в выборы в США. Но я четко дал понять, что если будет вмешательство со стороны России в наши выборы в конгресс в конце этого года, то мы этого не потерпим и мы предпримем шаги по предотвращению этого».
Ответ российской делегации был мгновенным.
Николай Патрушев: «По результатам встречи планировалось подписать совместное заявление, но его не подписали. Потому что американцы хотели, чтобы в нем было, по сути, признание, что мы вмешивались в их выборы, а мы это отрицаем. Слабая сама тема обсуждения. Мы сказали, что если будет такая фраза, то надо вставить в документ, что американцы не должны вмешиваться во внутренние дела других стран. Тогда они сказали, что вообще подписывать такое заявление не будут».
Торг, предложенный Болтоном, оказался неуместным, стороны остались при своем. Тема антироссийских санкций и вовсе не поднималась. Опять же, бесполезно вести дискуссию о снятии ограничений, когда ограничительные меры продолжают вводиться, невзирая ни на какие действия Москвы. И все же лед может тронуться. В самое ближайшее время должна состояться новая встреча Болтона и Патрушева, и на этот раз в России.