В Санкт-Петербурге открыли первый в России иностранный автозавод полного цикла.
Сегодня в
Главная ставка при этом делается на новый автомобиль среднего класса «Солярис», разработанный специально для наших потребителей.
Подробности — у корреспондента НТВ Николая Булкина.
Новый автомобильный завод в
Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «Этот завод — это предприятия так называемого полного цикла от штамповки до сборочного производства. Это означает, что на российскую территорию будут переноситься новейшие технологии, высокий технологический уровень культуры производства, будут создаваться новые высокотехнологичные, престижные и высоко оплачиваемые рабочие места. Это значит, что во все налоговые уровни будут отчисляться значительные средства — в ближайшие годы свыше 30 миллиардов рублей».
Сам конвейер в большинстве своем автоматизированный, хотя есть и ручной труд. Сотни петербуржских рабочих осваивают корейские стандарты производства. Повсюду плакаты с лозунгами, например: «Делаем правильно с первого раза!», а иногда после выполненной работы звучит классическая музыка.
То, что отличает этот завод от других заводов иностранных автоконцернов в России, — это наличие цеха штамповки. Здесь все начинается с рулонов стали, из которых потом делают детали будущего автомобиля. Конечно, часть деталей будут присылать из Кореи. Но можно говорить о том, что автомобили, которые сойдут с этого конвейера, практически полностью будут произведены в России, хотя имя у них, конечно же, остается корейское.
В полную силу — 100 тысяч машин в год — конвейер запустят со следующего года. На новом заводе корейцы решили выпускать новый автомобиль седан «Хёндэ Солярис» — специально для российских покупателей.
На то, чтобы все производство в таких случаях было сосредоточено в России, и нацелены российские власти. Поэтому открытие сегодня же нового завода по производству автомобильных комплектующих здесь же, в Северной столице, оказалось не менее важным событием. Ведь это звенья одной цепи.
На заводе «Магна» будут делать комплектующие для автомобилей компаний «Хёндэ» (Hyundai), «Тойота» (Toyota), «Ниссан» (Nissan) и других автоконцернов, которые пришли на российский рынок.
Какие еще остаются сложности в совместной работе, сегодня обсудят на совещании, куда пригласили представителей автоконцернов. Говорить будут о развитии автомобильной отрасли на 10 лет вперед. Основная задача состоит в том, чтобы в будущем 80 процентов всех иномарок, которые продавались бы в России, были с пометкой «Сделано в России».