Пивной марафон «Октоберфёст» в этом году он юбилейный, двухсотый длится две недели.
Сегодня в центре Мюнхена средь бела дня и при большом скоплении людей
Пивной марафон в этом году — он юбилейный, двухсотый — длится две недели. За это время в гигантских шатрах выпивается шесть миллионов литров пива. Учитывая, однако, что в среднем на «Октоберфёст» съезжается именно шесть миллионов человек, за рамки приличия объемы не выходят.
Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг проверил.
В этом году на «Октоберфёсте» ждут шесть миллионов гостей со всего мира и шесть миллионов литров. Но каким бы международным праздник ни становился, с каждым годом все больше и больше свои главные, сугубо баварские традиции, он бережет и хранит.
Все, как обычно: пьют, соблюдая строжайший ритуал. Сначала праздничное шествие с пивными бочками, возглавляемое самим бургомистром города, потом открытие им же первой пивной бочки, потом 12 праздничных залпов из пушки. И наконец кодовое
Участник фестиваля: «А мы из Голландии. С чем связан этот праздник? Да вроде лет 200 назад жил
Корреспондент: «А как вы думаете, это праздник Людвига или пива?»
Участник фестиваля: «Мы думаем, Людвига и Бахуса».
Но настоящих баварцев — девушек в костюмах, мальчиков в замшевых шортах —
В остальном же на «Октоберфёст» в эти два столетия изменилось мало что. Рацион все тот же: пиво, сосиски и, конечно, курочка.
Филипп Оснер, повар: «Здесь, где мы готовим курицу, жара в печах достигает 120 градусов. Посмотрите, у меня пот со лба. У нас 14 печей, по 40 порций на каждую».
На самом деле на «Октоберфёсте» — не одна, а целых три кухни. На одной жарят курочку и сосиски. На другой пивоваренные компании зарабатывают миллионы за кулисами фестиваля, и третье: здесь работают сотни полицейских из Баварии и других земель Германии, даже из Италии и сотрудники «Красного креста», которые уже ждут первых пострадавших. Немцы называют их «пивные трупики».
Ульрих Хольценбайн, врач «Красного креста»: «„Пивными трупиками“ мы называем тех, кто слишком много выпил. Им здесь оказывают первую помощь. Обычно речь идет о
Впрочем, на Лугу Терезы в Мюнхене возникает ощущение, что для немцев, как и для русских, была бы кружка, а повод найдется.