В Общественной палате завершились слушания по проекту скоростной трассы Москва Санкт-Петербург .
В Общественной палате завершились слушания по проекту скоростной трассы Москва —
Напомним: в конце августа глава государства распорядился приостановить строительство магистрали и провести публичное обсуждение с участием экспертов и общественности.
Репортаж корреспондента НТВ Владимира Кобякова.
Желающие поучаствовать в этих слушаниях стали собираться у здания Общественной палаты заранее. Например, первыми пришли 20 студентов из Химок. Но они сказали, что в зал заседаний, где будет обсуждаться судьба трассы через Химкинский лес, им не надо. И тут же у студентов появились противогазы — получился пикет в поддержку строительства дороги. Это можно было понять по плакатам. Но пикетчики
Студент: «Дорога, которая есть сейчас, она уже не годится, там постоянные пробки, ездить невозможно. Новая дорога нужна
Корреспондент: «А в чем
Студент: «Нужно разгрузить старую дорогу».
Корреспондент: «Понятно. В чем дорога проблема с новой дорогой?»
Студент: «Просто ее через лес придется строить? Понятно?»
Корреспондент: «Да. И Ваша позиция?»
Студент: «Ну, лес конечно, жалко. Но что ж поделаешь».
Корреспондент: «Так вы же вроде за строительство».
Студент: «За строительство».
Студент: «Молчи лучше».
Слушание начали с доклада Росавтодора. Залу объяснили, почему был выбран именно вариант прокладки дороги через Химкинский лес. Обосновали это оптимальным соотношением стоимости строительства и минимальным ущербом природе. Именно по этой причине остальные четыре варианта траектории шоссе были отвергнуты. Но именно отвергнутые варианты и вызвали вопросы.
Владимир Захаров, директор института устойчивого развития Общественной палаты РФ: «Я слышал все варианты, кроме самого простого. Когда я говорю непосвященным людям, они спрашивают: а почему не расширить существующую трассу? Такая версия вообще не рассматривается, что мне кажется странным».
Алла Меламед, заместитель генерального директора
Во время слушаний получилась битва социологических исследований. Например, по данным ВЦИОМ, только 27% жителей Химок и севера Москвы «за» перенос трассы в другое место. А по данным
Виктор
Во время обсуждения приводили десятки аргументов «за» и «против». Но министр транспорта заявил, что проект этой дороги не противоречит законодательству.
Игорь Левитин, министр транспорта РФ: «Проект сделан в полном соответствии с российским законодательством, в полном соответствии. Предусмотрен перечень экологических мероприятий, плюс Министерство природных ресурсов нам сделало дополнительное предложение по высадке деревьев в Молжаниново. Мы готовы это делать, и мы будем докладывать председателю правительства».
Это были финальные слушания в Общественной палате по вопросу о трассе через Химкинский лес. И теперь все доводы «за» и «против» будут представлены президенту России.