В Санкт-Петербурге стартовал международный автопробег, он повторяет историческую гонку 1910 года.
В Царском Селе утром стартовал международный автопробег. Он повторяет историческую гонку 1910 года и пройдет по маршруту
Ровно 100 лет назад за приз императора Николая II боролись участники первого в России авторалли. Сегодня на трассу вышли как ретроавтомобили, так и новинки отечественного автопрома. Почти за неделю экипажам предстоит преодолеть более полутора тысяч километров. Участвует в соревнованиях и съемочная группа НТВ.
Корреспондент Николай Булкин следил за стартом гонок.
На парадном плацу Екатерининского дворца в Царском селе — парад автомобилей. Гонка, которая должна повторить историческое ралли, и стартует в соответствующих декорациях. С оглядкой на императорскую роскошь участники проверяют свои машины.
Это, конечно, советское прошлое, но ведь тоже история.
Вадим Добровинский, участник автопробега: «Раньше было нормально поехать в Крым на этом автомобиле, или в Сочи на отдых люди ездили. Я в свое время с отцом на таком автомобиле ездил на юг отдыхать».
На самом деле эти ретроавтомобили — серебристый «Астон Мартин» (Aston Martin), вишневый «Роллс Ройс»
Маршрут постарались повторить в точности. Хотя и дороги уже другие, и машины. Настоящие участники — на новеньких автомобилях. Здесь весь отечественный автопром. Наши «Лады», «уазы» и иномарки, собранные в России: «Рено» (Renault), «Шкода» (Skoda). Автопробег, очевидно, будет неспешным, потому что здесь важна не столько скорость, сколько точность.
Маршрут исторический, и поэтому нужно в деталях его повторить. Перед стартом все изучают дорожные карты. Они вместо навигаторов. Маршрут показан схематично. Главное — не заблудиться и на финише точно попасть в расчетное время. Певец Дмитрий Маликов не раз принимал участие в автопробегах, и для него здесь нет большого секрета.
Дмитрий Маликов, участник автопробега: «Мы решили, что, в принципе, интересно попробовать максимальное количество машин. Я, значит, начинаю на „Рено Меган“, потом будет возможность попробовать разные автомобили, и отечественного производства в том числе. Причем попробовать не просто так, знаете, сел на три минутки, а именно проехать целый день. Это такое достаточно серьезное впечатление и испытание и для автомобиля, и для водителя».
Впереди — 1 620 километр. Маршрут гонки: Петербург — Новгород — Тверь — Калуга — Брянск — Чернигов — Киев. На границе России и Украины к участникам на время присоединятся президенты двух стран. Дмитрий Медведев сядет за руль «Победы» 1948 года выпуска, Виктор Янукович за «ЛуАЗик» — небольшой джип, и спортивная гонка станет еще и политическим событием.
Сергей Куприянов, официальный представитель ОАО «Газпром»: «Эта идея нас привлекла, потому что позволяет помочь нам выстраивать на новом уровне наши взаимоотношения с украинскими коллегами. Вы знаете, что на протяжении ряда лет они были омрачены целым рядом конфликтов, связанных с транзитом и поставками газа, и, конечно же, любая такая позитивная идея и такое позитивное мероприятие мы считаем полезным для того, чтобы заново выстраивать отношения».
Пока же на старте сверяют часы. И вот — судейский флажок,