Госдума приняла в окончательном чтении закон, который устанавливает порядок пересечения границы российскими и иностранными судами. Документ упрощает навигацию в территориальных водах нашей страны и при соблюдении ряда условий даже позволяет экипажам не проходить таможенный и другие виды контроля. Сейчас российские пограничники выборочно осматривают прибывающие суда, чтобы предотвратить нелегальную миграцию и контрабанду.
Сухогруз возле борта катера береговой охраны смотрится как левиафан. Осмотреть такую громадину дело непростое, начинают пограничники с проверки документов команды, потом проверяют трюмы, каюты экипажа, камбуз и машинное отделение.
Капитан Низар Альтанбук ведет свое судно «Марикана» из итальянского порта Ровена в украинский Бердянск, где его загрузят глиноземом. К осмотру российской береговой охраны капитан относится с пониманием и не сомневается в его законности. Хотя уже через несколько часов после визита репортеров НТВ украинские СМИ сообщили о «задержании» в Азовском море этого судна.
Тщательные осмотры судов в Керченском проливе и Азовском море начались после захвата украинскими пограничниками керченского сейнера «Норд». Тогда российский МИД эти действия Украины квалифицировал как пиратство.
Осмотры судов происходят в несколько этапов: на входе в Керченский пролив, на выходе из него и непосредственно в Азовском море. Пограничники проверяют, нет ли на борту оружия, наркотиков или незаконных мигрантов. Все действия российской береговой охраны абсолютно законны. Морские конвенции количество осмотров и их длительность не регламентируют. Российское же законодательство ограничивает лишь время каждого четырьмя часами.
Еще одной причиной осмотров судов стали заявления украинской стороны о диверсиях в Керченском проливе. Хотя говорить о
Подробности — в видеоматериале.