В Венеции показали «Бриллианты» киноисторию о преступлении ради любви, рассказанную российским режиссером Рустамом Хамдамовым. Его лента в конкурсе экспериментального кино «Горизонты».
В Венеции увидели блеск «Бриллиантов» — киноистории о преступлении ради любви, рассказанной российским режиссером Рустамом Хамдамовым. Его лента — в конкурсе экспериментального кино «Горизонты». Фильм
С Венецианского кинофестиваля — корреспондент НТВ Вадим Глускер.
Диана Вишнёва впервые приплывает в Венецию как участница кинофестиваля. На пристани ее уже ждет автор фильма «Бриллианты» Рустам Хамдамов. А в это время художник картины Дмитрий Алексеев рисует пастелью афишу «Бриллиантов» прямо на пристани. Развесить официальные постеры фильма, который участвует в параллельном конкурсе, в Венеции не удалось.
Пока Дмитрий Алексеев выправляет черты лица с натуры, Рустам Хамдамов размышляет, о чем же его
Рустам Хамдамов, режиссер: «Это фильм о доброте. Потом будут говорить бог знает что. Как там у Шекспира: „Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет“. Так что это фильм о любви и сердечности».
Если Ренату Литвинову, у которой в «Бриллиантах» роль любознательной
Диана Вишнёва, народная артистка России: «Я первый раз стояла в кордебалете, никогда раньше этого не испытывала. Вот такой был опыт, когда надо стоять всем вместе, все одинаково делать. Но это же фильм! Тем более, когда такой сюжет — жертвуешь украденной брошью».
«Бриллианты» — это второй фестивальный фильм о балете. «Черный лебедь» Даррена Аронофски открыл нынешнюю Венецию. Самое же удивительное, что Диана Вишнёва должна была играть в картине «Черный лебедь» соперницу героини Натали Портман. Дарен Аранофски именно в ней видел образ русской балерины. Но Диана Вишнёва Голливуду предпочла Мариинку.
Диана Вишнёва: «Мне все говорили: как ты вообще могла отказаться от такого предложения? Но я просто понимала, что такая гастроль невозможна. Мне бы театр, наверное, ну не то чтобы не простил, но это был бы большей скандал. А так с улицы прийти и сразу попасть в Голливуд — я, наверное, в такие чудеса не совсем верю».
Если у Аранофски «Лебединое озеро», то у Хамдамова — «Баядерка». Если в Голливуде черный лебедь борется с белым, то в российском артхаусе — преступница в черном превращается в белоснежную балерину. «Бриллианты» — это первая часть трилогии Хамдамова. Вторая будет называться «Рубины», третья «Без цены», и каждый раз в фильме будет преступление, которое совершается ради любви.