Сегодня во Франции проходит самая масштабная за последние годы общенациональная забастовка. Ее поддерживают большинство работников не только государственного, но и частного сектора.
Сегодня во Франции проходит самая масштабная за последние годы общенациональная забастовка. Ее поддерживают большинство работников не только государственного, но и — что бывает крайне редко — частного сектора. Французы недовольны решением правительства повысить пенсионный возраст с 60 до 62 лет.
За ситуацией следит европейский корреспондент НТВ Вадим Глускер.
30% бастующих учителей, столько же работников почты, 25% авиарейсов отменено, половина поездов не курсирует, общественный транспорт практически встал. Во второй половине дня по всей Франции начнутся демонстрации и массовые акции протеста, в которых, только по предварительным данным, намерены принять участие 2 миллиона человек. И это редкий случай, когда забастовки поддерживает 70% населения страны. История для современной Франции невиданная.
Причиной тому — законопроект о повышении на два года, с нынешних 60 лет, возраста выхода на пенсию. Кроме того, правительство Саркози планирует увеличить для ряда профессий продолжительность трудового стажа, необходимого для получения пенсии в полном объеме. То есть не нынешние необходимые 40 лет, а все 45.
Профсоюзы еще полгода назад, когда власти только объявили о предстоящей реформе, предупредили, что сделают все возможное, чтобы не допустить изменения существующей пенсионной системы в стране.
Франсуа Черек, генеральный секретарь Французской демократической конфедерации труда: «Вот уже три месяца правительство обещает профсоюзам найти решение этого вопроса. Мы бы очень хотели услышать конструктивные предложения властей. Это бы во многом определило дальнейшее развитие событий. И если правительство хочет, чтобы ситуация в стране не обострялась, то властям следует обратить внимание на наши предложения».
Местный житель: «Проблема с пенсионным возрастом — это, разумеется, наша общая проблема. И ее нужно решить, все это понимают. Но она возникает во всех странах Европы. А я
Для Николя Саркози пенсионная реформа — это то же самое, что реформа здравоохранения для Барака Обамы. Это, наверное, самый амбициозный проект всего его президентского правления. Но, как это уже не раз бывало, Франция в очередной раз подтверждает статус самой социалистической страны Европы. Не дай бог какая реформа, не дай бог
Лучше работать меньше и зарабатывать меньше, но иметь гарантированные социальные блага. Это уже
Но главная проблема не только с самой реформой, но и с тем, кто ее должен претворить в жизнь. Речь идет о министре труда Эрике Вёрте, министре, который является основным фигурантом крупнейшего коррупционного скандала последнего времени — деле о миллионах Лилиан Беттанкур, владелицы компании «Л’Ореаль» (L’Oreal). Вёрту уже пришлось покинуть пост казначея правящей партии, но поста министра труда он не лишился. Это, безусловно, вызвало гнев профсоюзов. Дескать, человек с подмоченной репутацией считает наши деньги и лишает нас достойной старости.
Чем завершаться дебаты в Национальной ассамблее по принятию скандального законопроекта, сейчас предсказать не решается никто.