Первый день саммита ЕС в Брюсселе показал назревающий раскол в Старом Свете. Дискуссия о разрешении миграционного кризиса длилась 15 часов. В итоге после серьезных разногласий участники все же смогли принять итоговое заявление и согласились ограничить число беженцев, которые прибывают в Европу.
Как сообщает европейский обозреватель НТВ Вадим Глускер, Джузеппе Конте сказал, Джузеппе Конте сделал: итальянский
Все началось еще накануне утром, когда Джузеппе Конте по прибытии на саммит заявил, что, если Италию
И вроде Конте достиг своего, но хватило итальянского премьера на ужин и бессонную ночь. Более 10 часов сложнейших переговоров, поиски компромиссов, когда на подмогу итальянскому премьеру бросился президент Макрон, оставив в стороне свою союзницу Ангелу Меркель. В результате текст даже не соглашения, а как написал в своем Twitter премьер Люксембурга, «сделки» по миграции, появился в 5 утра по брюссельскому времени, в 6 утра по Москве. Когда Джузеппе Конте появился перед журналистами, было заметно, что первый для него европейский саммит дался итальянскому премьеру нелегко.
Джузеппе Конте,
Судя по всему, многочасовой прессинг по миграции не дал Джузеппе Конте отстоять и свою другую позицию, а именно применить право вето на продление антироссийских санкций. В результате дискуссия по России была очень короткой, если не считать скомканной, обессиленные европейские лидеры по умолчанию и без всякой дискуссии приняли политическое решение продлить санкции еще на полгода.