Еще как минимум полгода проведет в американской тюрьме российский летчик Константин Ярошенко.
Еще как минимум полгода проведет в американской тюрьме российский летчик Константин Ярошенко. Первое судебное заседание по существу назначено на конец февраля. Ярошенко был арестован американскими спецслужбами в Либерии и тайно вывезен в США, где его обвиняют в контрабанде сотен тысяч тонн кокаина.
Американская сторона уже извинилась за то, что вовремя не известила о своей операции Москву. Как выяснил Андрей Мельников, в ходе судебного разбирательства могли быть допущены новые нарушения. Репортаж НТВ.
На досудебном совещании, которое состоялось в
На пятничном совещании у федерального судьи прокуратура потребовала дополнительный месяц для подготовки обвинительных материалов, сославшись на сложности получения информации с компьютеров и мобильных телефонов обвиняемых. Время необходимо и защите для изучения документов. Поскольку Ярошенко высказал недовольство работой предоставленного государством бесплатного адвоката, ему поменяли защитника. Теперь интересы россиянина представляет Ли Гинзбург.
Ли Гинзбург, адвокат Константина Ярошенко: «В течение ближайших дней власти должны предоставить нам дополнительные следственные материалы. Защита в это время будет изучать все имеющиеся документы, и мы будем готовить ходатайства по делу. На подачу ходатайств нам отводится 60 дней».
Ли Гинзбург, в частности, планирует заявить о том, что суд США не обладает юрисдикцией для рассмотрения этого дела. Защита также ставит под сомнение законность полученных следствием аудиозаписей и законность самого ареста Ярошенко американскими агентами в Либерии и его последующей переправки в США. Адвокат напомнил, что закон в таких случаях предусматривает процедуру экстрадиции с использованием дипломатических каналов.
Анна Браун, адвокат Константина Ярошенко: «Мы примем все меры, чтобы российский гражданин Константин Ярошенко получил медицинскую помощь, которая ему необходима, и любую необходимую помощь по делу».
Анна Браун отметила, что основные сложности в этом деле связаны с тем, что по нему проходит не один Ярошенко, а несколько человек из разных стран, следовательно, возникают трудности с переводом и расшифровкой записей разговоров. Именно разговоры о перевозке наркотиков — главная улика следствия. Никакой перевозки как таковой не было.
У Ярошенко есть возможность связываться по телефону с женой, и это позволило нашему корреспонденту Михаилу Антропову поговорить с ним и спросить о состоянии здоровья.
Константин Ярошенко: «Потихонечку становится хуже и хуже, потому что здесь заключенные никому не нужны. В России можно посылки передавать, здесь это запрещено, здесь немножко строже. Но я хочу опять вернуться к самому захвату. Когда меня сюда только привезли, один из работников органов ФБР или иных структур сказал мне: сейчас мы тебе устроим ГУЛАГ. Ну, так оно и получается. Сидишь спокойно, и нужно молчать. Это так на самом деле все есть».
Жена Ярошенко говорит, что Константин фактически в информационном вакууме, у него нет возможности ознакомиться с материалами следствия и новости о своем деле он часто узнает от нее. По словам Виктории, администрация тюрьмы измывается над ее мужем, устроив ему особо жесткий режим.
Виктория Ярошенко, жена Константина Ярошенко:
По решению судьи первые досудебные прения сторон состоятся 10 ноября. До этого ждать