Видеообращение Юлии Скрипаль, которая была отравлена в британском Солсбери вместе со своим отцом, шпионом Сергеем Скрипалем, появилось ровно тогда, когда стало невозможно не отвечать на вопрос: если Юлия и Сергей живы, то почему их не показывают? Если они здоровы и свободны, но нуждаются в защите британских спецслужб, то почему они сами об этом не заявят?
Обращает на себя внимание тот факт, что видеообращение составлено невероятно аккуратно: Юлия никого не обвиняет, она не говорит о том, что с ней произошло или могло произойти. Она благодарит российских дипломатов и говорит, что однажды она сможет вернуться на родину. То есть это выглядит как некий
Александр Яковенко, посол РФ в Великобритании: «Первая реакция — ее удерживают. Это первое. Второе — это то, что письмо было составлено на английском языке, а потом переведено на русский. И Юлия зачитала это письмо полностью. Мы посовещались с лингвистами, и нам это подтвердили».
Во время выступления на Юлии было достаточно закрытое платье, открытой оставалась лишь шея с розоватым шрамом. Скорее всего, это врачи скорой пытались помочь ей дышать, пока везли в больницу. Умышленно или нет грим подчеркивал здоровый, пусть и слегка бледный цвет лица. Если сравнивать фотографии до и после — видно, что она похудела, но при этом во время выступления ее лицо было практически неподвижно. При том что она говорила о важных и болезненных вещах.
Артём Павлов,
Если эксперты правы, и Юлия в депрессивном или искусственно подавленном состоянии, то ее тело само пытается подавать сигналы.
Артём Павлов,
К видео прилагаются два варианта текста — на русском и на английском. В одном варианте — строчки ровные, в другом они вдруг начинают плясать. Все, что известно — на съемке был корреспондент Reuters, где и как проводилась съемка — ему говорить запрещено.
Александр Яковенко, посол РФ в Великобритании: «Он знал русский язык. Мы с ним разговаривали. И он сказал, что ему запретили задавать
Тут начинается настоящая битва за информацию. Те, кто хочет ее скрыть, против тех, кто хочет ее добыть. Бориса Джонсона разыгрывают пранкеры. Да, в Лондоне это уже назвали атакой Кремля. Но прежде чем раскусить подлог и раскусить этот розыгрыш, Борис Джонсон успевает заявить: я считаю, что все дело Скрипалей — это дело рук России.
Для Британии это повод снова требовать дополнительных санкций против Москвы. Давление начинается уже на границе, где русским показывают: вам здесь не рады. Ни Абрамовичу, которому так пока и не продлили визу, ни тем, кто прилетает на остров с делами поменьше.
Чарльз Ортел, политический аналитик: «Кто отравил Скрипалей на самом деле — уже никому не интересно. Если Юлия
Только в этом скандале, где уже никто никому не верит, за политикой никто не слышит главного — слова Юлии, которая поехала к отцу поговорить о свадьбе. И теперь, в голубом легком платье, с грустью, через написанный
Подробнее — в программе «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой.