Как эйфория от добрососедских встреч лидеров севера и юга Кореи сменилась срывом переговорного процесса? И почему оказалась под угрозой личная встреча Ким Чен Ына с Дональдом Трампом?
Встреча Дональда Трампа и Ким Чен Ына, которую уже называли прорывом в решении ядерной проблемы, внезапно оказалась под угрозой срыва. О том, что Пхеньян может отменить намеченный на июнь саммит, заявил первый заместитель МИД КНДР Ким Ге Гван. И это далеко не первое тревожное высказывание представителей Северной Кореи. За несколько часов до начала они отменили важные переговоры с южнокорейской делегацией. Что вдруг заставило Пхеньян так резко изменить свое поведение, выяснял корреспондент НТВ Андрей Гордеев.
Формальная причина в том, что Пхеньян возмущен военными учениями Южной Кореи и США. Но, как говорили в известном фильме, «восток — дело тонкое». А в случае с Северной Кореей — и вовсе непредсказуемое. Разве же Ким Чен Ын не знал, что Сеул и Вашингтон будут проводить маневры? Прекрасно знал, и уверял, что относиться к ним с пониманием. А теперь вдруг протестует и снова грозит. И ставит под вопрос все, о чем договаривались. Но какова цель? Возможно, Ким Чен Ын действует в любимом стиле Дональда: обостряет ситуацию, чтобы потом с выгодой для себя отступить. Не случайно же в газетах их рисуют эдакими
Есть и другая версия: на поведение Пхеньяна мог повлиять Китай — ближайший союзник КНДР. Так или иначе, для Трампа это плохие новости. Возможные переговоры с Ким Чен Ыном, по сути, единственный его внешнеполитический успех. И теперь они на грани провала.
Предстоящими переговорами Трамп заранее гордился. Внешне все, и правда, выглядело, как победа над непокорным Кимом. Он перестал то и дело запускать ракеты, называть американского президента «маразматиком», грозить корейскому югу. Наоборот: провел с южнокорейским коллегой душевную встречу на границе. А накануне и вовсе заявил, что начинает разбирать ядерный полигон. Но знатоки северокорейской политической кухни предупреждали: не
Сергей Строкань, международный обозреватель издательского дома «Коммерсант»: «То, что называли прообразом некоего
Подробности — в репортаже «Итогов дня».