Сегодня в Петербурге отмечает юбилей старейшая балетная школа в мире.
Будущие Жизели, Золушки и Щелкунчики сейчас оттачивают мастерство в том самом репетиционном классе, где Лев Иванов придумал знаменитое построение Белого акта в «Лебедином озере».
Первой русской балериной, скрутившей 32 фуэтэ, стала Матильда Кшесинская. И с тех пор каждая ученица Вагановки, мечтающая стать примой, стремится к этой высокой планке.
Праправнучатая племянница Матильды Кшесинской готовится через год пройти выпускные экзамены в Петербурге. И если насчет родства у некоторых до сих пор возникают сомнения, то характер
Ксения Севенард, ученица
Пробиться через три этапа тщательного отбора стремятся дети со всей страны, к ним присоединяются даже соискатели
Самые юные уже с первого класса участвуют в детских партиях Мариинского театра. А к Новому году по давней традиции ученики всех возрастов танцуют «Щелкунчика». И каждый год — премьера нового поколения.
Но эта сказка для зрительного зала. По ту сторону оркестровой ямы — диктат педагога у станка. балет — не спорт и не акробатика, это искусство красоты, но свобода движений и легкость даются ценой тяжелейшего труда. Здесь повторяют: в академии научат, как стоять на пуантах, но карьеру
Марина Васильева, профессор, заслуженный деятель искусств, декан исполнительского факультета Академии русского балета имени А. Я. Вагановой: «Сейчас немножко другие требования к внешности танцовщиц. Сейчас они высокие, худые».
Корреспондент НТВ Эдмунд Желбунов узнал, каким трудом достигается легкость балетных па.