Суд Владивостока вынес приговор участникам банды «приморских партизан». Пятеро фигурантов громкого дела получили серьезные тюремные сроки. Кроме того, их обязали выплатить компенсации на сумму около 3 миллионов рублей. На сегодняшнем заседании рассматривали только один эпизод из целой серии убийств, грабежей и разбоев. Коллегия присяжных признала всех подсудимых виновными, но заслуживающими снисхождения.
В том, что приговор по громкому делу банды будет обвинительным, никто не сомневался. Судья руководствовался вердиктом присяжных заседателей, которые сочли убедительными большинство доводов прокуратуры и приняли единогласное решение: все подсудимые в той или иной степени причастны к убийству четверых односельчан из Кировского района Приморья.
Пятеро подсудимых приговорены в общей сложности к 103 годам колонии строгого режима. Александру Ковтуну, которого следствие считает главой преступной группировки, назначено наказание в виде 25 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Длительные сроки, превышающие 20 лет, дали еще трем членам банды, в том числе и Алексею Никитину, которого по итогам второго судебного разбирательства в 2016 году освободили
Лина Чернявская, старший прокурор отдела государственных обвинителей прокуратуры Приморского края: «Суд согласился с требованиями прокурора, более того, оказался снисходительным по сравнению с итогами прошлых приговоров».
Как передает корреспондент НТВ Сергей Анцигин, жестокое убийство, в котором обвинили кировскую банду, произошло осенью 2009 года. Тогда жертвами преступников стали четверо сельских жителей, которые выращивали в лесу коноплю и охраняли плантацию. Они скончались от огнестрельных ранений. Имущество убитых нападавшие похитили, тела закопали. Адвокаты по крайней мере двух обвиняемых категорически не согласились с нынешним, уже третьим по счету приговором, и заявили о слабости доказательной базы обвинения.
Вячеслав Усов, адвокат Алексея Никитина: «В первом процессе присяжные признали, что он никому не наносил никаких ранений. Ему дали пожизненное. То есть, я полагаю, если человеку, который никого не убивал и которому дают пожизненное, — это трагедия. На втором процессе присяжные его оправдали».
Михаил Табаков, адвокат Максима Кириллова: «Мой подзащитный не был в день совершения убийства на этом месте, участия в убийстве не принимал. Это было установлено и в ходе следствия, и в ходе судебного заседания».
Криминальная банда стала известна на всю страну в связи с совсем другими преступлениями. После расправы над местными жителями они объявили в буквальном смысле охоту на полицейских. На стажей правопорядка они совершили несколько вооруженных нападений, в результате двое из них были убиты. Также членам группировки вменялось хищение оружия и боеприпасов.Для поимки бандитов были задействованы все силы регионального МВД. Задержать их удалось во время штурма жилого дома в Уссурийске. Двое участников группировки отказались сдаваться властям и застрелились.
В течение 6 лет эпизоды уголовного дела рассматривались с участием присяжных заседателей. За все это время они выносили противоположные вердикты. Нынешний приговор еще не вступил в законную силу и также может быть обжалован в Верховном суде, поэтому пока неизвестно, была ли сегодня поставлена точка в затянувшемся процессе.