Лидер КНДР Ким Чен Ын пересек 38-ю параллель и провел встречу с южнокорейским коллегой. Ранее он пообещал заморозить ядерные испытания. Китайская разведка утверждает, что сговорчивость Кима на самом деле связана с остановкой ядерного реактора на испытательном полигоне Пхунгери.
Эстафета рукопожатий между Ким Чен Ыном и Мун Чжэ Ином началась на границе двух Корей, но формально — в Южной. Ким Чен Ир себе такого не позволял. Это к нему приезжали гости из Сеула, а тут вождь, получается, приехал сам. Отыгрывать пришлось уже не по сценарию:
В телетрансляции это выглядит невинной шалостью вождя. Но за смехом службы протокола — постоянная готовность отменить едва начавшуюся встречу. Не зря после приветствий, десятиминутной прогулки по мосту и первого раунда переговоров в Доме мира лидеры обедают раздельно в разных странах.
18 лет назад два корейских лидера почти пили мировую. Стороны тогда настолько понравились друг другу, что казалось — все, конец войне. Но тот саммит к миру не привел. Теперь Ким Чен Ын заявил, что 11 лет до нынешних переговоров прошли впустую.
Ким Чен Ын всегда любил образ сумасшедшего — так легче показаться глупым. Ким встретился с госсекретарем США Помпео, пообещал забыть про ядерные испытания, теперь ждет отмены санкций. И тут китайская разведка внезапно сообщает — возможно, Ким держит хорошую мину при плохой игре. Ядерный полигон Пхунгери, где вождь мастерил свои «Хвасоны», уже 8 месяцев как не работает
Пока итогами состоявшегося саммита останутся довольны жители пограничного села на юге — им будет
Андрей Ланьков, профессор Сеульского университета Кунмин: Объединение не нужно просто никому. Южнокорейцы будут десятилетиями платить гигантские налоги, чтобы вытянуть КНДР. Не нужно объединение и северокорейской элите: если оно произойдет, быстро в стране возникнет недовольство, если в КНДР увидят, какой разрыв между государствами.
Подробности — в материале корреспондента НТВ Анатолия Майорова.