Дачники приехали похвастаться своим урожаем. А кулинары тем временем состязались в изобретательности приготовления десертов.
В Иркутской области прошел фестиваль, посвященный клубнике. Эта ягода очень популярна в Прибайкалье, и поэтому праздник собрал десятки садоводов. Каждый приехали похвастаться своим урожаем. А кулинары тем временем состязались в изобретательности приготовления десертов.
Клубнику разных сортов — свежую и запеченную — попробовал корреспондент Антон Артемьев. Репортаж НТВ.
За фестивальные дни в Байкальске расходуются сотни килограммов клубники. Есть крепкая, слегка недозревшая — такую закупают в большом количестве для благополучной доставки в дальние горда. Очень ароматная, та, что тает во рту — спелое удовольствие, которое нужно пробовать немедленно, иначе теряется свежесть. Из десятков сортов ягод местные эксперты могут выделить и самые вкусные, и самые большие.
Местная жительница: «Крупная, как куриное яйцо. Такая бывает, но это особый сорт. Его называют сорт „Московский“. Ягода сладкая, крепкая и очень ароматная».
Клубничные шашлыки, пончики, пирожные, пироги и торты — байкальский кулинарный цех за десятилетия исследовал столько возможностей, связанных с этой ягодой, что гости фестиваля иногда остаются в легком недоумении от разнообразия десертов.
Ольга Вишнякова, заведующая кулинарным цехом: «Основа, тарелочка, состоит из шоколада, декорирована золотистым сахаром. Используется в оформлении, конечно же, свежая клубника и опять шоколад».
Выращиванием ягоды занята четвертая часть жителей Байкальска. Работа на четырех тысячах участков, расположенных у подножия Байкальских гор, начинается с апреля. Первая ягода появляется в июле.
Садоводы находятся здесь по полгода, теперь не только
Татьяна Глукман, заместитель главы администрации Байкальского городского поселения: «Выращиваем клубники от 800 килограммов до 1,5 тысяч тонн в зависимости от сезона».
Солнечная погода, высокая влажность и большие сугробы зимой — эти природные факторы способствовали тому, что
Фестиваль такого масштаба проходит уже во второй раз. Это не просто ягода, это бренд, поэтому речь идет о промышленных объемах и строительстве на Байкале еще одного комбината, на сей раз клубничного.