Общественный порядок и авторитет государства будет восстановлен. Такое обещание министр внутренних дел Франции дал жителям Гренобля, который две ночи подряд был ареной столкновений полиции и эмигрантской молодежи.
Общественный порядок и авторитет государства будет восстановлен. Такое обещание министр внутренних дел Франции дал жителям Гренобля, который две ночи подряд был ареной столкновений полиции и эмигрантской молодежи. В городе сожжены десятки автомобилей, и французские власти всерьез опасаются, что мания поджогов распространится на арабские кварталы других городов.
Андрей Мельников следит за ситуацией. Репортаж НТВ.
Гренобль, который в энциклопедиях называют крупным научным центром французских Альп, для местных жителей в одночасье превратился в город ночных кошмаров. Все началось с похорон
Эмигрантская молодежь квартала Вильнёв посчитала, что полицейские действовали неправильно, и прямо с кладбища соседи убитого отправились мстить, причем не только стражам порядка, но всему, что попадалось на пути. В ход пошли бейсбольные биты, железные прутья и даже пистолеты, заряженные боевыми патронами.
Бриджит Жульен, представитель полиции Гренобля: «Этой ночью мы столкнулись с тем, чего раньше в нашем городе никогда не случалось, — с вооруженными нападениями и беспорядками. В них участвовали около 30 в масках и с пистолетами, они стреляли в полицейских».
Все пули пролетели мимо, обошлось без жертв и огнестрельных ранений. Но за одну ночь в городе были сожжены 60 автомобилей, два магазина и несколько мусорных баков. Ни примененный полицией слезоточивый газ, ни аресты (двое задержаны за поджоги, трое — за попытку грабежа) не остудили пыл юных бунтовщиков. Следующей ночью они сожгли еще полтора десятка машин. Полиция арестовала еще семь поджигателей и хулиганов. Улицы гренобльского квартала Вильнёв стали похожи на декорации для съемок фильма о войне.
Местная жительница: «Это была ночь в аду. Все эти вертолеты, пламя… Обычные, небогатые горожане лишились своих машин ни за что ни про что. Каково им теперь?»
Местная жительница: «Настоящее поле битвы. Как будто здесь была война, просто война».
Министру внутренних дел Брису Ортефё пришлось приехать в Гренобль и самому взяться за наведение порядка. Он выделил местной полиции большое подкрепление и заверил жителей города, что с беспорядками будет покончено, чего бы это ни стоило.
Для французских властей очень важно не допустить повторения ситуации 2005 года, когда смерть двух молодых мусульман в Париже спровоцировала волну насилия и поджогов по всей стране.