После жуткой истории с утонувшими на Азове школьниками начались тотальные проверки в детских лагерях. Трагедия повторилось в Тамбовской области.
После жуткой истории с утонувшими на Азове московскими школьниками начались тотальные проверки в детских лагерях. Трагедия повторилось в Тамбовской области. На реке погиб ребенок, который отдыхал в лагере при спортивной школе. Подозрение в халатности опять же падает на педагога, который следил за купающимися детьми.
Сейчас прокуратура выясняет обстоятельства произошедшего и одновременно проверяет детские оздоровительные центры области. Корреспондент НТВ Ольга Чернова выяснила, что за последнее время в регионе это уже не первый несчастный случай.
Спасатель тамбовской службы спасения Игорь Земнухов дежурил в день трагедии. Следователи выясняют, где находился сотрудник МЧС в момент, когда
Сергей Никшов, руководитель Следственного отдела г. Тамбова следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Тамбовской области: «На два пляжа был всего лишь один спасатель. Непонятно, почему так и чем вообще это регламентируется. Ясно ведь, что человек с одного пляжа на другой добежать не успеет в случае беды».
По словам спасателя, он осматривал соседний пляж в 100 метрах от места трагедии, и о случившейся беде узнал, когда безжизненное тело мальчика подняли с двухметровой глубины водолазы. В гибели ребенка, считает спасатель, виновата тренер.
Игорь Земнухов, спасатель Тамбовской городской
Тренер Федотова прячет лицо. Обвинение ей пока не предъявлено, но уголовное дело по статье «Халатность» уже завели.
Лариса Федотова,
Проверка установила, что Лариса Федотова занималась детьми, которых определили в городской пришкольный лагерь, и уже не в первый раз одна сопровождала группу ребят купаться на речку, хотя по правилам за детьми в таких ситуациях должны были следить как минимум два педагога.
Антонина Казаченко, и. о. директора
Как пояснила Федотова следователям, дети плавали примерно 10 минут, и вдруг она заметила, что нет Ромы Генералова. Сначала женщина сама стала искать его в воде, спустя пять минут вызвала милицию и спасателей. Тело мальчика нашли в девяти метрах от берега.
Роман Устинов, старший следователь следственного отдела по г. Тамбову следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Тамбовской области: «Хотя это было разрешенное место для купания, но не отведенное для купания детей вплоть до подросткового возраста. Пребывание там было заведомо опасно для детей».
Когда захлебнулся ребенок, не видели ни дети, ни тренер, ни отдыхающие на берегу. Лариса Федотова не может объяснить, почему позволила своим подопечным купаться в опасном месте. Считает, что должностных инструкций не нарушала.
Лариса Федотова,
После работ по очистке дна реки глубина в некоторых местах доходит до семи метров, но предупреждений об этом на пляжах нет. Вместе со спасателем на берегу теперь дежурит и медсестра.
Ольга Батыгина, медсестра поликлиники: «После этого случая ходим и смотрим, предупреждаем, чтобы родители следили за детьми».
Табличка «купаться запрещено» мало кого останавливает. В Тамбовской области это уже не первый случай гибели ребенка на водоеме. В Сосновском районе преподаватель разрешила купаться детям в озере на необследованном месте. По этому факту возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей».
В обоих случаях купание не было предусмотрено режимом дня лагеря. Педагогам, виновным в смерти детей, грозит до пяти лет тюрьмы.